Google по-прежнему полностью в теме здравоохранения
Компания Google, входящая в состав Alphabet, "все еще занимается вопросами здоровья", по словам ее главного специалиста по здравоохранению, несмотря на неудачную попытку создать формализованное подразделение для сектора здравоохранения.
Напомним, что мы недавно писали о расформировании подразделения Google Health и увольнении его руководителя. Технологический гигант основал Google Health в 2018 году и в какой-то момент увеличил штат до 500 сотрудников, но в августе распустил подразделение. Отдел был создан для руководства стратегией здравоохранения технологической компании, но в последние годы Google столкнулся с негативной реакцией на работу Google в области искусственного интеллекта и данных о здоровье. Потенциальные сделки между Google и компаниями, предоставляющими ИТ-услуги в сфере здравоохранения, вызывают беспокойство по поводу конфиденциальности медицинских данных.
Руководитель отдела здравоохранения Google Карен ДеСальво на днях заявила, что, хотя подразделение в целом было расформировано, технологическая компания намерена продолжать свою работу в сфере здравоохранения.
В новой стратегии Google, по словам ДеСальво, компания продолжит фокусироваться на трех областях, в которых, по ее мнению, она может изменить к лучшему пользователей и их сообщества: через свои поисковые возможности, доступ к облачным инструментам для тех, кто ухаживает за больными, и обеспечение контекста сообщества в области социальных детерминантов, "которые определяют здоровье почти на 80%".
Компания установила партнерские отношения с такими организациями, как клиника Майо, Ascension и HCA. По словам ДеСальво, используя данные, искусственный интеллект и облачные технологии, Google хочет "расширить возможности нашего сотрудничества". Сделка с Ascension вызвала пристальное внимание со стороны законодателей, защитников конфиденциальности и даже некоторых сотрудников Ascension, но компании остаются в партнерских отношениях по Google Cloud и Care Studio.
Приобретение компанией Google компании Fitbit за $2,1 млрд стало предметом пристального внимания в связи с проблемами конфиденциальности личных данных. Сделка была расследована Министерством юстиции США в связи с тем, что технологический гигант имел доступ к частным данным через Fitbit. В ответ Google заявил, что приобретение было связано с аппаратным обеспечением Fitbit, а не с получением доступа к данным о здоровье пользователей. Google пообещал не использовать данные о здоровье и самочувствии клиентов для отслеживания рекламы, а также дал другие гарантии.
ДеСальво, которая до прихода в Google была национальным координатором по информационным технологиям здравоохранения и помощником министра здравоохранения в администрации Обамы, сказала, что Google использует свои технологии искусственного интеллекта в партнерстве с такими организациями, как клиника Майо, для поиска лучших методов лечения и диагностики рака, а также для охвата пациентов через социальные платформы, такие как YouTube.
Напомним, что IBM уже давно пытается сделать свою технологию искусственного интеллекта Watson основным игроком в сфере здравоохранения, а теперь и другие крупные технологические компании, особенно ориентированные на потребителя, все больше интересуются приложениями для здравоохранения.