В будущем Facebook может стать цифровой точкой входа в систему здравоохранения

В будущем Facebook может стать цифровой точкой входа в систему здравоохранения

29 May 2020
99
Прослушать

В течение довольно долгого времени технические титаны набирают популярность в индустрии здравоохранения. В новом докладе исследовательская компания CB Insights анализирует то, что задумали Facebook, Amazon, Microsoft, Google и Apple в сфере здравоохранения, и пытается определить их возможные дальнейшие шаги. 

Что касается Facebook, отчет проливает свет на то, что компания имеет возможность использовать огромные массивы данных о пользователях и их поведении. В документе также рассматривается вопрос о том, как компания, работающая в социальных сетях, могла бы стать широким входом для пациентов, позволяя им через себя получить доступ к медицинской помощи. Авторы доклада отмечают, что

WhatsApp, Facebook Messenger и Groups могли бы стать первой цифровой точкой доступа к медицинским услугам, особенно в развивающихся странах. Например, в Индии WhatsApp может похвастаться 200 млн пользователей и недавно получил там банковскую лицензию, свидетельствующую о новых планах компании в будущем.

Отчёт сравнивает Facebook с WeChat компании Tencent, который теперь используется для выполнения всего, начиная с определения очередности медицинского обслуживания с помощью технологии искусственного интеллекта и заканчивая назначением медицинских визитов.  

Основные трудности Facebook, согласно отчету, связаны с проблемами доверия. Главной причиной отказа от использования Facebook является беспокойство по поводу конфиденциальности личной информации, согласно исследованию Verge Tech Survey 2020. 

Что касается интересов компании Amazon в сфере здравоохранения, то в докладе сделан вывод о том, что она придерживается многовекторного подхода. После приобретения цифровой аптеки Pill Pack в 2018 году компания приняла активное участие в распространении лекарств. Но это далеко не единственная цель Amazon. Она также расширяет услуги своей облачной системы AWS, чтобы все больше удовлетворять потребности медицинской промышленности. 

Голосовые технологии также были горячей темой для Amazon. Ее система Alexa все больше и больше увеличивает свои медицинские навыки и устанавливает новые партнерские отношения с медицинскими организациями и цифровыми компаниями, работающими в сфере здравоохранения, такими как Atrium Health и Livongo. 

В отчете подчеркивается, что роль Microsoft будет в основном заключаться в работе с корпоративными системами. В частности, аналитики говорят, что платформа облачных вычислений Azure компании уже используется некоторыми крупнейшими компаниями в области здравоохранения, такими как Humana и Novartis.

В свою очередь, компания Google уже давно работает в сфере здравоохранения. В отчете отмечается, что эта фирма лидирует в области исследований искусственного интеллекта. В прошлом году компания Google продемонстрировала решение, похожее на систему электронных медицинских карт, которое может помочь врачам легче искать информацию о пациентах, облегчая их рабочий процесс. Инструмент искусственного интеллекта компании также использовался в исследованиях - в частности, в сфере медицинской визуализации. 

Что касается компании Apple, то в отчете отмечается история доверия пользователей и её способность предоставлять своим последователям доступ к их личным медицинским записям. В отчёте также говорилось об устройствах Apple и их возможностях по сбору данных, в том числе данных о сердце, полученные с помощью Apple Watch. Этот тип сбора данных также уже использовался в исследованиях.  

Эти компании имеют беспрецедентную базу пользователей, а также финансовые ресурсы - это означает, что у них есть потенциал для охвата большего количества пациентов. Согласно отчету, в день через Google делается 5,9 млрд запросов, у Facebook - 1,6 млрд пользователей, а у Apple - 1,5 млрд активных устройств. 

"Они также являются одними из крупнейших и самых прибыльных в мире накопителей наличности, - говорится в докладе. - Чтобы преобразовать рынок здравоохранения, крупные технологи могут использовать "длинные деньги" для внутренних инвестиций, приобретений и размещения стратегических ставок в стартапах".