Цифровой мониторинг здоровья населения в Бурятии

03 Jan 2021
86
Прослушать

Летом нынешнего года в Бурятии начал работу сервис СберЗдоровье. Во время продолжающейся пандемии коронавируса особенно актуальным стал такой продукт сервиса, как  КТР – Комплексное Телемедицинское Решение. Он предназначен для всех регионов России.

С помощью этого продукта оказываются следующие услуги:

  • Дистанционный мониторинг пациентов с COVID – 19, проходящих лечение на дому.
  • Дистанционное наблюдение за пациентами с хроническими неинфекционными заболеваниями.
  • Телемедицинские консультации врач – пациент.

Представители  Байкальского банка Сбербанка, руководители направлений корпоративно-инвестиционного блока подвели итоги работы сервиса в 2020 году. Они отметили, что в Бурятии проект СберЗдоровье показал хорошие результаты, потому что был поддержан органами власти, медицинским и предпринимательским сообществами и населением региона.

Оксаной Лобовой, заместителем Председателя Байкальского банка Сбербанка, были подведены итоги в которых она сообщила, что в текущем году бизнес-партнеры  оформили 8374 сертификата СберЗдоровье. Эта цифра показывает растущую популярность сервиса. Активность бизнеса свидетельствует об его высокой социальной ответственности. Компании, подключающиеся к сервису, получают дополнительные возможности для сохранения и улучшения здоровья своих сотрудников.  

Андреем Куликовым, директором управления организации продаж регионального госсектора Байкальского банка, высоко оценивается поддержка региональных властей при внедрении в практику работы нового сервиса Сбера.  В результате переговоров с властями Бурятии во всех четырех регионах присутствия  Байкальского банка работают различные проекты сервиса. Услугами СберЗдоровья пользуются жители Иркутской области, Бурятии, Якутии и Забайкальского края. В этих регионах искусственный интеллект уже помогает врачам на всех этапах оказания помощи пациентам – начиная от процесса диагностики COVID-19, заканчивая установлением постоянного дистанционного наблюдения за лечащимися на дому коронавирусными больными.
При продолжающейся  пандемии COVID-19 сервис Сбера позволил использовать возможности  телемедицины для  контроля за самочувствием пациентов с диагнозом COVID-19 и  с хроническими заболеваниями. Это две группы риска, для которых жизненно важно постоянное наблюдение врачей.

Благодаря возможности дистанционного общения и наблюдения, теперь пациентам не нужно посещать клиники и приходить на очные приемы к врачам. Это позволило уменьшить нагрузку как с поликлиники, так и с врачей. Отсутствие физических контактов снизило риск заражения коронавирусом и другими опасными сезонными инфекциями.  Искусственный интеллект не ставит диагнозы, он проводит предварительное диагностирование и выдает врачу свои рекомендации. Для постановки окончательного диагноза, назначения лечения пациенту нужно прийти на первичный прием к врачу. Но дальнейший мониторинг за лечением возможен с помощью инструментов сервиса. 

После пилотного проекта в Бурятии рассматриваются варианты тестирования сервиса в  Улан-Удэ.

Даримой Нимаевой, заведующей эндокринологическим центром республиканской клинической больницы, главным внештатным эндокринологом минздрава Бурятии, было рассказано, как с помощью проекта  «Мониторинг здоровья населения» удалось наладить работу с пациентами, болеющими сахарным диабетом. Врачи регулярно звонят своим больным, контролируют показатели здоровья и при малейшем отклонении от нормы принимают оперативные меры для лечения. Благодаря такому системному наблюдению удалось спасти жизни пациентов и предотвратить утяжеление болезни. Робот проекта мониторинга при стандартном опросе выявляет отклонение показателей здоровья и оперативно переводит на телемедицинскую консультацию с врачом. Специалист также быстро выясняет причину острой декомпенсации и организует доставку пациентки в стационар. 

Ради таких историй спасения проект должен быть внедрен в повседневную практику работы.

Жители Бурятии начинают осваивать правила пользования телемедицинскими сервисами. Для привыкания и обучения работе с новыми цифровыми технологиями потребуется еще время. Но реальная помощь и отдача от телемедицинских сервисов, удобство и оперативность получения медицинских консультаций с их помощью  ускоряет процесс перехода населения на новые инструменты.
С начала работы проекта «Мониторинг здоровья населения» в Бурятии, а это было в июле 2020 года, к сервису подключились  более 2,5 тысяч пациентов из 5 клиник Улан-Удэ. Но не все из них сумели привыкнуть к новому инструменту, разобраться в нем, понять его необходимость. Поэтому требуется масштабная информационно-разъяснительная компания среди населения республики. Сервис помогает повысить ответственность за свое здоровье, прививает привычку постоянного наблюдения за своим самочувствием, оперативного обращения к врачу при малейшем ухудшении показателей здоровья. Это важно для предотвращения появления новых заболеваний и утяжеления имеющихся.
Почти половина участников проекта, которых робот после опроса направлял на консультацию к лечащему врачу, действительно нуждались в пересмотре дозировок сахароснижающих лекарств. Эту необходимость первым заметил и распознал сервис. СберЗдоровье помогает сохранить качество жизни пациентам, имеющим хронические заболевания. Благодаря этому инструменту у врачей Бурятии появилась возможность реально поднять уровень здоровья жителей республики.
Александром Абрамкиным, Председателем Байкальского банка Сбербанка, была выражена благодарность всем медикам Бурятии за активную поддержку проекта, терпение при его внедрении и активную работу с новой технологией.  Если разработчики получают  поддержку медиков, то такое сотрудничество приносит быстрые и высокие результаты. Сервис СберЗдоровье работает в Бурятии с высокими результатами.