12 лучших медицинских чатботов
Чатботы - компьютерные программы или умные алгоритмы, ведущие разговор с пользователем с помощью голосовых или текстовых методов, - становятся все более популярными и распространенными.
Более того, чатботы даже заходят в область человеческих возможностей, выражая сопереживание и чувства. Существует бесчисленное множество случаев, когда цифровой персональный помощник или чатбот может помочь врачам, медсестрам, пациентам или их семьям. Лучшая организация маршрутов пациентов, управление лекарствами, помощь в чрезвычайных ситуациях или при оказании первой помощи, предложение решения более простых медицинских вопросов - все это возможные ситуации, когда чатботы могут вмешаться и облегчить бремя медицинских работников.
Медицинские чатботы также используются для решения конкретных проблем в здравоохранении. Компания Northwell Health запустила один из них, чтобы помочь сократить количество неявок на колоноскопию. Эта проблема особенно актуальна, поскольку 40% пациентов не проходят эту процедуру. Northwell утверждает, что персонализированный чатбот будет "поощрять пациентов, устраняя недопонимание и опасения по поводу обследования, предоставляя информацию в отзывчивой, разговорной форме по электронной почте или в виде текста". Исследователи также смогут отслеживать удовлетворенность пациентов, отмены, неявки и успешно завершенные обследования с помощью приложения.
В некоторых случаях медицинские чатботы также могут связывать пациентов с врачами для диагностики или лечения, но это уже шаг вперед. Общая идея заключается в том, что в будущем эти говорящие или пишущие смс умные алгоритмы могут стать первой контактной точкой для первичной медицинской помощи. Пациенты не будут обращаться к врачам, медсестрам или любым другим медицинским специалистам с каждым своим вопросом о здоровье, а будут в первую очередь обращаться к чатботам. Если такой медицинский помощник не сможет ответить на поставленные вопросы, он передаст дело реальному врачу.
Поскольку количество медицинских чатботов растет с невероятной скоростью, мы решили перечислить наиболее перспективные из них, чтобы иметь представление о том, куда движется индустрия медицинских цифровых помощников.
OneRemission
Эта американская компания запустила свой чатбот с целью облегчить жизнь тем, кто участвует в борьбе с раком, предоставляя им необходимую информацию.
Для больных раком и людей, переживших рак, приложение предоставляет полный список диет, упражнений и методов лечения после рака, составленный экспертами интегративной медицины, чтобы им не нужно было постоянно обращаться к врачу. Например, они могут найти информацию о рисках, связанных с раком, и о пользе того или иного продукта питания.
Если им понадобится помощь специалиста, OneRemission предоставляет возможность проконсультироваться с онкологом в режиме онлайн 24/7.
Youper
Основываясь на последних научных исследованиях, персональный цифровой помощник Youper на базе технологии искусственного интеллекта отслеживает и улучшает эмоциональное здоровье пользователей с помощью быстрых персонализированных бесед с использованием психологических техник. Чтобы еще больше помочь человеку улучшить свое эмоциональное здоровье, в приложении есть персонализированные медитации, а также возможность отслеживать настроение и контролировать эмоциональное состояние. По мере общения пользователей с чатботом он будет узнавать о них все больше и подстраиваться под их потребности.
Babylon Health
Британская онлайновая медицинская консультация и служба здоровья Babylon Health была основана в 2013 году и сейчас оценивается более чем в $2 млрд. Компания предлагает консультации на основе личной истории болезни и общих медицинских знаний, используя алгоритм искусственного интеллекта, а также живые видеоконсультации с реальным врачом, когда это необходимо пациенту.
В первом случае пользователи сообщают приложению симптомы своего заболевания, которое сверяет их с базой данных заболеваний, используя технологию распознавания речи, а затем предлагает соответствующий курс действий. Во втором случае, который уже выходит за рамки обычных услуг чатбота, врачи внимательно слушают и смотрят пациента, чтобы поставить диагноз, а затем выписывают рецепты или направляют к специалисту, если это необходимо.
Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) начала использовать чатбот для предоставления медицинских консультаций в пробном режиме в 2017 году. Во время COVID-19 NHS также запустила модель сортировки пациентов с помощью приложения Babylon. Пока неясно, как дальше будет развиваться сотрудничество между этими двумя организациями, но Babylon тем временем вышел на рынок США.
Florence
Этот чатбот, по сути, является "персональной медсестрой" и работает через Facebook Messenger, Skype или Kik. "Медсестра" может напоминать пациентам о необходимости принять таблетки, что может оказаться удобной функцией для пожилых пациентов. Вы просто пишете в чате название лекарства, количество раз в день, когда и в какое время вы должны его принять. Затем Florence отправляет вам сообщение в чате каждый раз, когда вы должны принять таблетку.
Кроме того, Florence может отслеживать состояние здоровья пользователя, например вес тела, настроение или месячные, помогая ему достичь своих целей. Чатбот также умеет находить ближайшую аптеку или кабинет врача, если это понадобится пациенту.
Your.MD
Эта бесплатная платформа предлагает действенную информацию о здоровье, основанную на высокоточных источниках, и позволяет пользователю сделать наилучший выбор для своего здоровья. По сути, это система проверки симптомов с помощью технологии искусственного интеллекта. Чатбот доступен на iOS, Android, в Facebook Messenger, Slack, KIK, Telegram, а также есть в браузерной версии.
Your.MD также является отличным источником для поиска онлайн-провайдеров медицинских услуг, независимо от того, ищете ли вы аптеки, центры тестирования, кабинеты врачей или рекомендации по приложениям для психического здоровья. Правда, это актуально исключительно для граждан США.
Ada Health
Более 11 миллионов человек уже опробовали это приложение-компаньон, которое может оценить состояние здоровья пользователя на основе указанных симптомов, используя обширную базу данных, основанную на технологиях искусственного интеллекта.
Платформа Ada, доступная через бесплатное приложение для смартфонов, проводит пользователей через серию вопросов о демографических характеристиках, основных параметрах здоровья и любых симптомах, которые они испытывают, а также о начале и тяжести этих симптомов. Затем приложение использует алгоритм искусственного интеллекта для сравнения данных, предоставленных пользователями, с обширной медицинской библиотекой Ada, чтобы составить список заболеваний, которые могут быть причиной симптомов.
Алгоритм был обучен специфике сотен медицинских заболеваний, что позволяет ему выявлять мельчайшие различия между симптомами и основными факторами здоровья, связанными с заболеваниями, которые могут проявляться схожим образом.
Разработчики утверждают, что в будущем Ada станет стандартным диагностическим инструментом для врачей. Это уже происходит - пользователи могут поделиться своей оценкой состояния здоровья со своим врачом или (в Великобритании) они могут проконсультироваться с квалифицированным терапевтом через функцию "Чат с врачом". Ada также станет гораздо более постоянным спутником здоровья, помогая пациентам и врачам разумно отслеживать данные о здоровье в течение длительного времени, чтобы обеспечить предиктивное и проактивное лечение. Более того, разработчики уже экспериментировали с голосовым интерфейсом и опробовали использование Ada через Amazon Alexa.
Sensely
Виртуальный медицинский помощник по имени Молли может оценивать симптомы пациента, используя речь, текст, изображения и видео. По желанию пользователя она может использовать текст или голос для общения. На основе собранных данных, а также информации, поступающей в интеллектуальный алгоритм, Sensely интерпретирует симптомы пользователя и рекомендует диагноз.
Molly использует цвета системы сортировки, хорошо известной в неотложной помощи, для принятия решения о срочности случая. В системе сортировки симптомов Sensely это означает оценку того, достаточно ли самопомощи или пациенту следует обратиться к врачу. Более того, он предлагает локальное обнаружение услуг и богатые ресурсы для самопомощи.
Buoy Health
Этот чатбот был разработан группой врачей и компьютерных ученых в Гарвардской лаборатории инноваций и обучен на клинических данных из 18 000 медицинских статей, чтобы отразить литературу, на которую ссылаются врачи. Примеры данных получены из информации о 5 миллионах пациентов и около 1700 заболеваниях.
С помощью этой системы можно проверить свои симптомы онлайн или просмотреть обширную базу данных Buoy Health, чтобы выяснить, что может быть не так с вашим здоровьем. Чатбот тщательно расспросит вас о деталях вашего состояния здоровья и предложит различные решения и практические шаги.
Исследование показало, что пациенты, использующие эту платформу, с большей вероятностью снижали запланированный уровень медицинского обслуживания после получения совета от "программного робота".
Infermedica
Infermedica использует технологию машинного обучения для работы своего чатбота Symptomate, проверяющего симптомы. Платформа работает в режиме онлайн и на мобильных телефонах в виде чатбота или голосового приложения. Она оценивает состояние здоровья пользователя и на основе симптомов устанавливает возможный диагноз и дает действенные рекомендации.
Infermedica утверждает, что на сегодняшний день с помощью приложения проведено более 8 миллионов проверок здоровья, причем система поддерживает 19 языков. В первый год пандемии компания запустила инструмент оценки риска COVID-19, которым воспользовались более полумиллиона пациентов и который внедрили 300 организаций, включая правительства двух стран.
GYANT
GYANT - это медицинский чат-бот, который просит пациентов рассказать о своих симптомах, а затем отправляет полученные данные врачам, которые в режиме реального времени ставят диагноз и выписывают лекарства. Как написано на сайте компании, "эмпатичная, интуитивная технология искусственного интеллекта проводит пациентов через сложные этапы их медицинского путешествия", и делает это на испанском, португальском или немецком языках.
В марте 2019 года компания сообщила о том, что с помощью этого чатбота она побудила более 785 000 человек в Латинской Америке успешно пройти скрининг на предиабет.
Woebot
Компания Woebot Labs запустила в эксплуатацию сервис, который они называют первым в мире автоматизированным чатом для помощи людям, страдающим от психиатрических заболеваний. Эта система рассматривается ее создателями как доступное, персонализированное и удобное лечение для миллионов людей, страдающих от психических заболеваний, связанных с изменениями настроения, такими как депрессия и тревожность. Чатбот использует методы когнитивно-поведенческой терапии, чтобы выслушать и дать совет любому, кто обратится к боту за помощью. С помощью разговора на обычном "человеческом" языке приложение позволяет пользователю получить эмоциональную поддержку, которая ему нужна, и научиться практическим методам, позволяющим изменить ход мыслей о происходящих в его жизни явлениях. Его можно использовать в Facebook Messenger, так что, если вы начнете им пользоваться, вас будут ежедневно спрашивать о вашем самочувствии.
Не претендуя на роль терапевтического решения, Woebot предлагает поддержку и методы преодоления психического неблагополучия. Он бесплатен в использовании и доступен через магазин приложений на смартфоне.
Cancer Chatbot
Некоммерческий Cancer Chatbot - это полезный ресурс для больных раком, людей, ухаживающих за ними, друзей и родственников, который работает через Facebook Messenger. Чатбот предлагает множество ресурсов для пациентов - от советов и рекомендаций по химиотерапии до бесплатных услуг. Он предоставляет ресурсы для тех, кто ухаживает за больными, чтобы облегчить бремя ухода и сделать их жизнь проще. Более того, он предлагает друзьям и родственникам советы о том, что говорить и как лучше помочь больным раком. Это сложное и хорошо продуманное решение.
Поскольку рынок чатботов для здравоохранения быстро развивается, трудно в одном обзоре дать полный анализ все их видов, поскольку каждый день появляются новые системы. Это также показывает, какое большое будущее ожидает чатботов в здравоохранении и насколько широка сфера их применения, где они могут протянуть руку помощи как пациентам, так и врачам.
По материалам DigitalHealth.net, MobiHealth News, Clinical Simulation in Nursing, The Medical Futurist, Fierce Biotech.