Робот Dasha AI диагностирует коронавирус по телефону

Робот Dasha AI диагностирует коронавирус по телефону

05 Jun 2020
107
Прослушать

Проверка работников на наличие симптомов короновируса – новейшая разработка робота Dasha AI. Голосовой робот совершает телефонные звонки всем сотрудникам компании каждое утро и определяет, не просто состояние человека, а делает заключение о том, входит ли он в группу риска.

Способность моделировать человеческий голос, отвечать на внезапные вопросы и понимать информацию менее, чем за секунду – то, чем отличается Dasha от популярных голосовых роботов. ИИ для построения диалога,с легкостью запоминает слова собеседника и контекст разговора. Последние исследования Dasha AI, показали, что примерно 98 % из тех, кто взаимодействовал с голосовым роботом, считали, что разговаривали с живым человеком. Робот, который является разработкой выпускников НГТУ НЭТИ, способен пройти ограниченный тест Тьюринга, что также отличается его от других известных голосовых разговорных искусственных интеллектов.

Новая функция ИИ была представлена командой выпускников вуза: с целью определить у сотрудников наличие симптомов COVID-19.

 Dasha обеспечивает автоматизацию утренних звонков, в ходе которых весьма точно оценивает, относится человек к группе риска в период самоизоляции или может пойти на работу. Далее, в отдел кадров поступают рекомендации от Dasha и вся обработанная информация, таким образом появляется возможность отслеживать состояние здоровья сотрудников дистанционно.

По мнению разработчиков, данная новая функция ИИ станет актуальной в сферах, которые в период самоизоляции продолжают свою деятельность, таких как сфера здравоохранения, банковского дела, страхования, розничной торговли. Рекомендуемые принципы защиты ВОЗ легли в основу алгоритма. Выпускник факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ, а также генеральный директор Dasha AI Владислав Чернышов сообщает: «Мы хотим, чтобы здоровье сотрудников было важной составляющей для владельцев компаний, и не возникало рисков для каждого из них. Во всяком случае, работа нашей технологии направлена на благо общества, потому что она служит этой цели».

Доцент факультета прикладной математики и информатики Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и технический директор Dasha AI Илья Ступаков говорит: «Пользователи не любят общаться с роботами по телефону, поэтому одной из главных задач стало научить ИИ реагировать на реплики. У робота смоделирован человеческий голос, чтобы собеседник не испытывал чувство бесполезности разговора. Это является наиболее важным преимуществом среди наших конкурентов, ведь наш робот-первый из тех, кто воспринимается собеседником как настоящий человек, что позволяет настроить позитивное отношение и ответную реакцию собеседника. Все люди, которые вступали в диалог с голосовыми роботом, не заподозрили, что общаются с программой».

Подготовлено по материалам

Новосибирского государственного технического университета