Что мешает внедрению технологий искусственного интеллекта в здравоохранении?
Технологии искусственного интеллекта могут принести много полезного в здравоохранение, но медицинские организации, которые собираются внедрить подобные системы, могут столкнуться с некоторыми существенными проблемами.
Алгоритмы искусственного интеллекта уже применяются в системах кибербезопасности, в точной медицине, решениях по обеспечению здорового образа жизни и в ряде других программ и инициатив в отрасли. Но, как утверждают аналитики компании McDermott Will & Emery, прежде чем начинать внедрение таких систем, организациям необходимо проанализировать эффективность таких затрат и «привязать» эти технологии к конкретным проблемам.
Кроме этого, медицинские организации могут столкнуться и со следующими проблемами:
- Реорганизация рабочих процессов. Если искусственный интеллект берет на себя роль человека, то потребуется значительная его «социализация» с коллективом, люди должны привыкнуть и научиться сотрудничать с ним.
- Сопротивление пациентов. Эффективная адаптация технологии искусственного интеллекта потребует решения проблем с потребителями услуг, включая их страхи. Пациенты могут почувствовать, что их «за шиворот тащат» к взаимодействию с технологической системой.
- Задержки, связанные с согласованием с регуляторами. Использование искусственного интеллекта в здравоохранении сейчас изучается с точки зрения установления правил и возможности регулирования, и этот процесс необходимо отслеживать, чтобы потом не понести значительные потери.
Эксперты предупреждают, что завышенные ожидания от внедрения искусственного интеллекта надо несколько умерить. По их мнению, эта технология уже достигла «пика завышенных ожиданий» и если ожидать от них волшебных возможностей, то это в реальном мире может подорвать эффективность использования таких технологий. Вместо этого следует сфокусироваться на подходе, который сможет в реальной деятельности объединить возможности искусственного и человеческого интеллектов.
Еще одна проблема заключается в том, что искусственный интеллект может сделать уже существующее в здравоохранении неравенство еще более сильным, поскольку бедные пациенты будут иметь очень ограниченный доступ к использованию подобных технологий. И для того, чтобы добиться реального успеха, необходимо решить «проблему данных», в том числе и проблему получения большего количества информации о людях, относящихся к категории «бедного населения».
Напомним также, что, как мы уже недавно писали, сбор данных и интероперабельность являются теми проблемами, которые пока так и не позволили начать реальное использование самой известной системы искусственного интеллекта – IBM Watson.