x
»
Быть в курсе событий mHealth
Главное меню
Быть в курсе событий mHealth Подписаться
x
Быть в курсе событий mHealth Подписаться
Недостатки IBM Watson связаны с проблемами, от которых страдает все здравоохранение

Недостатки IBM Watson связаны с проблемами, от которых страдает все здравоохранение

Проект IBM Watson обещал революционизировать сферу лечения рака. Пока эти обещания все еще очень далеки от действительности.

Несмотря на значительный бюджет, вложенный в проект, и маркетинговую мощь одной из крупнейших технологических компаний, IBM Watson не оправдывает ожиданий и пока не смог произвести революцию в онкологии.

Согласно недавно опубликованному отчету компании STAT, недостатки разрекламированной системы искусственного интеллекта компании IBM связаны с рядом факторов, которые присущи самой системе здравоохранения.

Для своего исследования STAT опросила ряд известных в мире экспертов в сфере здравоохранения и искусственного интеллекта.

Это не первый раз, когда проводится подобный опрос экспертов по поводу влияния Watson на лечение онкологических заболеваний. В прошлом году эксперты указывали на высокую стоимость Watson, которая не соответствует ожиданиям. А уже в этом году известный венчурный капиталист Чамат Палихапитая назвал Watson «шуткой» и сказал, что IBM опирается скорее на свои маркетинговые успехи, а не на свое программное обеспечение.

Две основные неудачи, с которыми столкнулась система, пропагандируемая как инструмент, позволяющий создать новый подход к лечению рака, являются отражением тех главных проблем, от которых страдают большая часть IT-систем в здравоохранении – проблемами в интероперабельности (взаимодействии разных систем между собой) и сборе данных.

В частности, конкретная проблема, которая проявилась в совместном проекте IBM Watson и Онкологического центра доктора Андерсона в Хьюстоне (это один из самых первых проектов с участием Watson) – это управление несоответствующими друг другу данными в медицинских записях. Тогда отмечалось, что ввод данных слишком трудоемок и обременителен по сравнению со сравнительно небольшим выигрышем, который предоставляет Watson врачам. И в феврале текущего года представители Онкологического центра доктора Андерсона (M.D. Anderson Cancer Center) объявили, что они "заморозили" проект внедрения Watson, хотя после начала сотрудничества в 2012 году они уже вложили в этот проект минимум $62.1 млн.

По словам доктора Линды Чин, которая в то время курировала партнерский проект со стороны Онкологического центра, «выяснилось, что научить компьютер читать медицинские записи оказалось намного сложнее, чем все думали».

Другим препятствием оказался объем данных, который требовался для работы алгоритма глубокого обучения Watson. Кроме этого, интеграция социально-экономических данных или информации, генерируемой пациентами, которые могли бы помочь выявить новые закономерности для определенных подмножеств пациентов, оказалась очень сложной или вообще невозможной.

Как говорила доктор Чин, «у вас может быть информация о 10 тысячах пациентов с раком легких. Но это все еще недостаточно большое количество данных, когда вы начинаете ближе знакомиться с ситуацией».

Еще одна проблема связана с тем фактом, что основным источником диагностической информации Watson является группа экспертов из Мемориальной больницы Слоан Кеттеринг (США). Хотя эта больница считается одним из самых известных в мире онкологических центров, такой подход, по мнению многих экспертов, приводит к тому, что Watson выдает предвзятые результаты, которые могут быть применимы только к богатым пациентам.

Эта проблема, связанная с предвзятостью искусственного интеллекта, вызывает большую озабоченность, особенно учитывая различия в данных, которые существуют для определенных групп населения, таких как, например, национальные меньшинства или гомосексуалисты. Другая группа экспертов отметила, что компаниям, таким как IBM, которые хотят заработать на искусственном интеллекте в здравоохранении, сперва следует решить проблему доступности данных в этой отрасли.

Просмотров: 424
×
Вход на сайт
Войти на сайт, используя аккаунт в социальных сетях
×
Учетная запись
×
Подписка на рассылку
×
Обратная связь