Выбор врача в интернете. Лидогенерация

15 Feb 2019
1040
Прослушать

Немаловажным аспектом при разговоре о телемедицине является такая тема, как выбор врача в Интернете, или лидогенерация. Сегодня существует большое количество сервисов, которые предлагают пациенту выбрать врача. На запрос в Интернете о лечении любого заболевания выдается большое количество рекламы и множество поисковых оптимизированных запросов, которые заодно предлагают и какого-то врача – как правило, заявляемого как высококвалифицированного, с хорошими отзывами и пятизвездочным рейтингом.

Лидогенерация как раз и означает привлечение клиентов и сбор информации об этих клиентах. Этот термин не специфически медицинский – он берет начало в сфере продаж, но применительно к медицине лидогенерация означает привлечение пациентов в клинику.

Работает это следующим образом: существует некая клиника со штатом сотрудников на приеме. В клинике имеется диагностическое и лабораторное оборудование, врачи, кабинеты, операционные. Текущих пациентов клинике не хватает, а давать рекламу в Интернете – дорого, нужна специальная SEO-оптимизация, специальные маркетологи, которые будут прорабатывать ту или иную технологию продвижения. Не каждая клиника может себе это позволить, и даже та, которая может, все равно заинтересована в привлечении еще большего числа пациентов.

Выбор врача в интернете. Лидогенерация. Инфографика

Как раз здесь на помощь и приходят специальные сервисы, которых в последнее время создано большое количество в том числе и в России. На запрос пациента предлагается конкретный врач или прямо список врачей с большим количеством фильтров, с выбором субспециальностей, пола, стажа врача, его места обучения и пр. Выбора врача с помощью такого сервиса таит в себе как плюсы, так и опасности.

К положительным сторонам относится непосредственно удобный сервис, хороший сайт, работающий на всех платформах и имеющий мобильное приложение. Соответственно, когда человек на него заходит, он попадает в некую дружелюбную среду, где даже тот, кто плохо ориентируется в работе с компьютером, не имеет опыта и навыков в специализированном поиске различий, как найти информацию в Интернете и как ее отличить от недостоверной, чувствует себя комфортно. Он видит хороший сервис и простоту использования. Как правило, пользователю предлагается большой выбор специалистов. Например, он ищет гинеколога, и ему предлагается выбрать из сотни врачей-гинекологов с представленными фотографиями и портфолио, где отмечено место обучения врача, его работы и стажировок.

Еще один плюс – это стоимость. Как правило, стоимость в таких сервисах равна стоимости приема при прямой записи в клинику или даже ниже. Таким образом, напрямую записаться в какую-то клинику, как правило, дороже, чем через такой сервис. Кроме того, запись делается в удобном режиме с использованием календаря и других форм. Также на некоторых сайтах можно получить дистанционную консультацию. Как правило, у таких сервисов хорошая поддержка - call-центр.

Однако есть и обратные стороны такого формата записи к врачу. В первую очередь - отзывы и рейтинг, которые далеко не всегда соответствуют действительности. Сами отзывы очень субъективны и зависят от множества фактором, таких как поведение и отношение врача на приеме, его дружелюбность и улыбчивость. Все это, скорее всего, повлияет на положительное восприятие пациентом, который поставит высокую оценку специалисту, но это не гарантирует соответствие качеству лечения и осложнениям, которые могут впоследствии возникнуть. Другими словами, ориентироваться на отзывы в Интернете нужно предельно аккуратно и не основываться только на данных одного конкретного сайта.

Интересной для обсуждения является и такая сторона вопроса: почему клиники занимаются размещением информации о своих врачах на таких сервисах?

  • Прежде всего, их привлекает поток пациентов: клиника получает какое-то количество пациентов, которые приходят к ней напрямую без каких-либо усилий со стороны учреждения.
  • Второе – реклама в Интернете. У большинства таких сервисов имеются большие рекламные бюджеты и кампании на то, чтобы выходить в топе поиска или в топе рекламных объявлений по тому или иному высокочастотному запросу. Тем самым, когда пациент ищет в Интернете свою проблему, он может попасть сразу на врачей из этой конкретной клиники.
  • ​Третий плюс – база лояльных пациентов, которые, некогда воспользовавшись сервисом и получив достойную помощь, в дальнейшем продолжат ходить в эту клинику, уже не пользуясь этим сервисом, а напрямую.

Минусы в этом вопросе также существуют:

  1. Первый относится к тому, что работа таких сервисов не бесплатна. Клиника платит за каждую запись пациента через эту систему.
  2. Второе – клиника платит за каждую запись, даже если пациент не пришел. При этом неявка пациентов довольно высока - порядка 50% от всех записей.

Исходя из первых двух пунктов, получается, что для клиники стоимость первого визита – практически нулевая. На первом визите клиника получает только лояльного к себе пациента и возможность заработать деньги на дополнительных обследованиях и повторных приемах, на том, чтобы пациента привлечь в свою систему.

Другими словами, сегодня найти врача в Интернете отнюдь непросто. При запросе, касающемся той или иной проблемы, выходит очень большое количество оптимизированных запросов и рекламы, в которой обычному человеку сориентироваться сложно. Здесь может быть лишь одна рекомендация: быть очень внимательным и пользоваться разными поисковыми системами, не останавливаясь лишь на одном сайте с хорошими рейтингами и оценками. Нужно почитать о враче и на других ресурсах, чтобы принять взвешенное решение, от которого впоследствии будет зависеть здоровье.