Виртуальный ассистент врача Robin вышел из тени

Виртуальный ассистент врача Robin вышел из тени

05 Jun 2018
836
Прослушать

Компания-стартап Robin Healthcare, о которой до сих пор ничего не было известно, объявила о разработке голосового прибора на базе искусственного интеллекта, который предназначен для помощи врачам в заполнении клинических документов. Этот прибор, который с виду напоминает своих конкурентов Amazon Alexa или Google Home, устанавливается во врачебном кабинете и делает заметки во время разговора врача с пациентом.

Сооснователь и глава компании Ноа Ауерхана утверждает, что

Просто слушая обычный разговор врача с пациентом, это устройство способно создавать вполне конкретные и полезные записи, которые помещаются непосредственно в электронную медицинскую карту больного. Таким образом мы помогаем решить проблему выгорания врача из-за перегрузки административными делами, из-за которых врач десятки часов в неделю тратит на заполнение документации.

Правда, после завершения приема врач все равно должен просмотреть эти записи и при необходимости внести изменения. И хотя, по словам разработчиков, программа позволяет врачу вообще об этом не думать, подход "двойной проверки" необходим в такой важной сфере, как здравоохранение.

Кстати, прежде чем начать использовать это устройства, врач обязан спросить разрешение у пациента на использование подобной технологии. Но до сих пор, по словам г-на Ауерхана, никаких проблем с этим не возникало.

Ноа Ауерхан рассказывает, что

Мы поняли, что основная проблема внедрения новых технологий в здравоохранении связана с тем, что эти решения требуют от врача выполнять действия, которые не имеют отношения к лечению пациентов. Все эти кликания, нажатия на клавиши, использование ключевых слов и выполнение определенных действий - какое они имеют отношение к лечению?

Наш Robin выполняет тяжелую работу. Вы ставите это устройство в своем кабинете и просто забываете о нем. Оно слушает весь диалог с пациентом и выбирает из него релевантную для врача информацию, которую затем размещает в нужном месте. Поэтому лекарства, которые пациент принимал раньше, но которые не помогли ему, помещаются где-то в глубине истории текущего заболевания, а лекарства, прописанные ему сегодня, остаются на "переднем плане".

На сегодняшний день компания выпустила 50 подобных устройств, которые проходят испытания в нескольких клиниках.

Виртуальные ассистенты врача, выполняющие те или иные подсобные функции, в последнее время все чаще появляются на "сцене". В начале прошлого месяца мы писали о разработке компании Suki, которая представляет собой "виртуального помощника" для врача, использующего возможности искусственного интеллекта и голосовые технологии для помощи в составлении клинической документации. С помощью этого решения врач может говорить о потребностях больного в процессе приема пациента или после его посещения, а Suki затем самостоятельно документирует все, что сказал доктор. Этот продукт так же, как и Robin, может быть интегрирован в систему электронных медицинских карт.

Также в мае компания Notable объявила о выпуске "умных" часов для врачей, которые также используют похожие голосовые технологии для записи информации в электронную медицинскую карту во время визита пациента к врачу.