Подготовка к приему врача
Обычный и телемедицинский визиты отличаются друг от друга технически, но в любом случае происходит взаимодействие с врачом. Будет ли это осуществляться дистанционно или же очно, большого значения не имеет, но есть некоторые детали.
При общем приеме необходимо найти своего врача – заранее понять, представитель какой специализации и кто именно необходим из того большого спектра, что может предложить современная система здравоохранения. Следующий аспект касается медицинской документации. Необходимо собрать всю имеющуюся на определенный период времени документацию в одно место и в удобном формате. Однако здесь важно не перестараться, т.к. пациенты, перегруженные информацией, перегружают своего врача данными, не имеющими большого значения для принятия клинического решения.
При очном приеме важно быть готовым к осмотру и заранее изучить проблему, сделавшую необходимым визит врача. Нужно изучить дисциплину, к представителю которой пациент отправляется. Эта информация касается, в первую очередь, очного приеме.
Что касается дистанционного общения, то сразу нужно отметить, что общение с врачом первостепенно построено на изучении медицинской документации. Нужно самому ознакомиться со своим анамнезом и существующими данными. Также нужно оцифровать медицинские данные, как минимум, с применением сканера или обычного телефона. Обычный смартфон дает очень хорошее качество снимков - есть даже режим для фотографии документов.
Но есть специальные данные, для работы с которыми, к сожалению, нельзя использовать обычный смартфон. К примеру, это могут быть результаты компьютерной томографии, ядерно-магнитного резонанса и других исследований, которые хранятся на CD-носителе, и их будет нужно куда-то загрузить. Лучше всего это загружать сразу в «облака», чтобы можно было переслать ссылку на них врачу. Далее специалист может скачать этот диск, раскрыть архив и изучить нужные данные.
Если у пациента имеются медицинские данные на носителе, отличном от бумаги и от CD - это, как правило, рентгеновские снимки как самые сложные для оцифровки - для них существуют специальные сканеры. Однако в домашних условиях таких сканеров нет, поэтому стоит рассмотреть вариант использования телефона для снимков. Нужно использовать обычный снимок, а вместо негатоскопа и прозрачной подложки - обычное окно. Главное, чтобы на нем не было посторонних предметов, таких как перекладины окна, деревья, облака и пр.
Можно использовать обычный смартфон, затем - стабилизировать снимок, чтобы был резким, постараться по максимуму захватить изображение, чтобы было максимальное качество. Обязательно нужно не забыть выключить вспышку, поскольку она засветит снимок. Этого, как правило, достаточно для принятия клинического решения, а в крайнем случае можно будет запросить CD-носитель со снимком из лаборатории, где исследование проводилось.
Очень важным аспектом, который позволит сэкономить личное время пациента и время врача – заполнение специальных анкет, или опросников, представляющих собой формализованные валидизированные медицинские опросники на предмет жалоб. Если врач или какой-то сервис предлагает дистанционную консультацию и дает возможность заполнить опросники в электронном виде, обязательно это нужно сделать.
Сегодня используются современные методы опроса пациента перед тем, как он появится на дистанционном визите - так называемые чат-боты. Сотрудники, которые занимаются созданием этих платформ, сами врачи и клиники подготовили формализованные опросники, которые позволяют пациенту собраться с мыслями, чтобы подготовиться к визиту, и подготовить формализованную информацию для своего врача, чтобы тот мог оперативно изучить состояние здоровья и погрузиться в проблему.
Последний аспект – собственно, общение с врачом. Если речь идет о телемедицинском приеме, он может различаться форматом - видеоконференцсвязь, переписка или чат-сообщения.