Отсроченные онлайн-консультации с врачом в интернете
В срезе разговора о телемедицине стоит рассмотреть отсроченные онлайн-консультации с врачом. В данном случае под словом «онлайн» подразумевается не одновременное нахождение в разных точках двух или нескольких людей, которые общаются между собой, а фактическое общение в сети.
Отсроченные онлайн-консультации – это самая удобная для врача форма дистанционных телемедицинских консультаций. Во-первых, такая консультация хорошо встраивается в сложный график врача. Она дает ему возможность спокойно изучить медицинскую документацию и поработать с этим вопросом.
Для загруженных врачей это оптимальный формат. Помимо этого, такая консультация является исчерпывающе структурированной, потому как процесс взаимодействия с пациентом не носит спонтанный характер, а у врача всегда есть возможность использовать свое время на то, чтобы изучить имеющуюся документацию или информацию, которую он получает от пациента, посоветоваться или открыть какие-то источники.
Консультация осуществляется в таком случае следующим образом. Во-первых, пациент, его законный представитель или врач, если мы говорим о телемедицинских консилиумах, делает запрос согласно формам, которые предлагает сервис, на котором осуществляется эта консультация, и формирует вопросы, которые надо изучить. Для пациентов - поставить диагноз, назначить лечение. Для врачей – поставить вопросы, связанные с телемедицинскими консультациями.
Через какое-то время приходит запрос на консультацию, и врач, когда у него появляется время, изучает медицинскую документацию или те данные, которые он имеет. Изучив ее и, к примеру, посоветовавшись с коллегами, у него обычно возникает желание сделать запрос о дополнительной информации - уточнить жалобы, запросить еще медицинскую документацию, отправить пациента на какое-то исследование или коллегу, который запрашивает такой формат взаимодействия, попросить провести дополнительное обследование.
Таким образом, на стороне того, кто сделал этот вопрос, возникает некое уточнение - либо пациент формирует ответы и как-то их структурировано пишет, либо предоставляет дополнительную документацию, оцифровывает ее и присылает через какое-то время врачу. За это время у специалиста формируется некий кладезь информации, который переходит в историю болезни или медицинские электронные записи. Впоследствии по результатам изучения этой медицинской документации, посоветовавшись с коллегами и взвесив все, врач делает заключение. Это обязательный аспект для того, чтобы консультацию считать закрытой.
В итоге:
- Если это первичная консультация, а врач никогда не видел своего пациента, то по российскому законодательству она может закончиться лишь консультацией, связанной с профилактикой, с уточнениями данных или направлением пациента на дополнительное обследование.
- Если врач уже видел пациента, то такое заключение может в себе содержать диагноз, какие-то уточнения по ведению, корректировку ранее назначенного лечения.
У такой формы есть и определенные недостатки. Первое и самое очевидное — это длительность по времени данной консультации. В среднем такие итерации осуществляются от одного дня – в течение дня врач может запросить информацию, и пациент быстро ответит – до недели. Иногда это позволительно, иногда нет, если ситуация ургентная. Пока нигде это не прописано, но по закону каждое медицинское учреждение должно принимать определенный регламент, который позволяет взаимодействовать и описывать правила взаимодействия внутри таких форматов консультаций.
Главный минус в таком случае заключается в том, что нет прямого контакта с врачом. Иногда пациенту это необходимо, но порой устраивает и такой формат взаимодействия.