Зачем «Инвитро» нужно знать каждого пациента в лицо?

Зачем «Инвитро» нужно знать каждого пациента в лицо?

16 Dec 2019
161
Прослушать

Российский медицинский холдинг «Инвитро» объявил о начале массового внедрения Face detection - автоматической системы распознавания лиц. Тестирование Face detection проходило в десяти Московских офисах с весны текущего года и в этом сервисе уже зарегистрировано более 2 000 человек, а в  2020 году планируется внедрить его  во всех столичных подразделениях компании.

Каждый клиент «Инвитро», готовый воспользоваться услугой, подписывает документ о согласии на обработку своих биометрических данных. Точность идентификации достигает 98%. «Инвитро» располагает 1400 офисами в России. Новая технология – один из важных шагов на пути развития сети. 

Наш корреспондент Надежда Данилова взяла интервью IT-директора «Инвитро» Владимира Федина.

- Как возникла идея создания системы распознавания лиц Face detection и внедрение ее в Инвитро? Сколько времени прошло с момента возникновения замысла до его реализации?

Такая идея возникла у нас еще в конце прошлого года, и мы разрабатывали ее вместе с нашим партнером, компанией Mail.ru. В итоге, в пилотном режиме технология была запущена в апреле 2019 года сразу в нескольких медицинских офисах «Инвитро» в Москве.

- Расскажите поподробнее о технологии распознавания лиц, как методе. Как этот процесс происходит? 

Это происходит следующим образом: клиент приходит в один из медицинских офисов «Инвитро», где ему предлагают воспользоваться технологией Face Detection и сохранить свое фото в нашей базе данных. Далее, если клиент согласен, он подписывает юридическое согласие на обработку и хранение персональных данных, и мы сохраняем его фотографию.

Новая технология умеет со скоростью менее секунды идентифицировать постоянного посетителя. В автоматическом режиме ищется и передается на ресепшн медицинская карта клиента. Так сокращается время на первичное общение с пациентом и устраняется появление очередей. Теперь администратор интересуется именем и фамилией гостя только при первом посещении.


- Каковы важные этические последствия использования технологии распознавания лица в здравоохранении? Поскольку Face detection используется в медицинских учреждениях, необходимо получить информированное согласие не только для сбора и хранения изображений пациентов, но и для конкретных целей, для которых эти изображения могут анализироваться системами Face detection. Как будет решаться этот вопрос?

В нашем случае данные пациента (его фотография) используются только для быстрой идентификации клиента в системе. Предварительно мы всегда получаем согласие клиента на обработку персональных данных, таким образом, все юридические и этические аспекты соблюдены.

- Идея о том, что фотография может раскрыть личную медицинскую информацию, является относительно новой. Были ли вами, как новаторами, разработаны какие-то правила и практические рекомендации в области конфиденциальности?

Да, конечно, мы очень внимательно относимся к защите персональных данных наших клиентов. Комплекс современных средств защиты позволяет обеспечить защиту персональных данных. Данные передаются только по каналам связи, защищенные шифрованием на основании сертификата системы менеджмента информационной безопасности ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006. Мы практически каждый день работаем над совершенствованием нашей системы информационной безопасности, чтобы быть во всеоружии перед возможными угрозами утечки данных.

Что касается защиты данных клиентов в системе Face Detection, то она не страдает, так как все данные мы обрабатываем только внутри контура.

- Имеет ли Face detection другие потенциальные приложения здравоохранения? Например, для прогнозирования таких характеристик здоровья, как продолжительность жизни и старение?

Да, такие способы применения систем со сходным функционалом, активно обсуждаются сегодня, однако функционал нашей системы ограничивается теми функциями, которые я описал выше.

- Возможно ли в дальнейшем применять Face detection для прогнозирования поведения, боли и эмоций, например, путем определения выражений лица, связанных с депрессией или болью? 

Пока что такой функционал мы не планировали внедрять.

Интервью подготовила: Надежда Данилова