В Кабардино-Балкарии создан центр телемедицинских консультаций для ковидных больных
С начала ноября в Кабардино-Балкарии более 11 тысяч жителей заражены COVID-19. Умерли от этой болезни 173 человека, а более 8000 больных выздоровели.
Продолжают лечение в стационарах 1524 пациент. 89 человека находятся в реанимационных палатах.
Жирослан Пагов, главный санврач КБР, сообщил, что в республике открыто 9 госпиталей для лечения ковидных больных. В них - 1852 койки, в том числе 1027 коек - с кислородом. Лечением пациентов с коронавирусом занимаются 17 медицинских учреждений.
Часть больных не нуждается в госпитализации из-за нетяжелого течения болезни. Они проходят лечение на дому. Всего таких пациентов в республике около двух тысяч человек. Легкая степень течения болезни наблюдается примерно у 90% человек.
Для оказания помощи амбулаторным больным в республике созданы дополнительные врачебно-сестринские бригады. Всего таких бригад 90.
Поскольку вспышка нового коронавируса SARS-CoV-2 (COVID-19) является очень заразной, возникла острая необходимость в разработке и выявлении новых моделей оказания медицинской помощи, чтобы избежать личных консультаций между врачом и пациентом и пациентом, тем самым снижая риск передачи заболеваний. Чтобы предотвратить распространение этого заразного вируса, введены меры «изоляции» со стратегиями инфекционного контроля, включая руководящие принципы «социального дистанцирования» и «самоизоляции», которые серьезно ограничивают передвижение людей и влияют на их повседневную жизнь, в том числе на традиционные коммуникации врачей с пациентами.
В условиях ограничений на личные клинические консультации во время пандемии COVID-19 телемедицина стала важным инструментом в обеспечении непрерывности оказания помощи пациентам. Наблюдение за лечащимися на дому больными коронавирусом ведется с помощью специалистов телемедицинских центров амбулаторной помощи.
Даже при республиканском оперативном штабе создан и работает центр телемедицинских консультаций. Здесь на восьми каналах «горячей линии» работают восемь обученных дистанционному консультирования медиков.
Основную нагрузку несет Республиканский центр телемедицинских консультаций. Его специалисты дистанционно наблюдают за пациентами госпиталей, болеющих особо опасными инфекциями. Высококвалифицированные врачи Центра ведут мониторинг тяжелых больных в ежедневном режиме. Они работают в плотном графике телемедицинских консультаций. Только за один месяц медики Центра 500 раз консультировали пациентов. В сложных случаях врачам республики помогали специалисты федеральных консультативных центров и совместно участвовали в сеансе телемедицинской связи.
Казбек Коков, временно исполняющий обязанности главы Кабардино-Балкарской Республики, встретился с руководителями сферы здравоохранения и работниками Центра и поставил задачу повышения качества медицинского обслуживания в республике. Он призвал более грамотно использовать средства федерального бюджета и качественно организовывать помощь амбулаторынм больным. Пациенты, лечащиеся на дому от коронавируса, должны получать все необходимые лекарства в полном объеме. Их наличие должно быть в аптеках постоянным, и препаратов должно хватать на всех.
Руководитель распорядился проводить регулярные проверки аптек по вопросу наличия лекарств от коронавируса.
Казбек Коков назвал ситуацию по коронавирусу в КБР напряженной. Он дал поручения медикам продолжить проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболевания. И.О. главы предупредил о строгих административных наказаниях, которым будут подвергнуты предприятия и организации за неисполнение необходимых мер профилактики коронавируса.
Телемедицина стала неотъемлемой частью поддержки клинической помощи пациентам в условиях текущей пандемии COVID-19 сейчас, будет использоваться и в будущем, как для первичной, так и для вторичной помощи. Телемедицина будет играть ключевую роль в будущем медицины, в перспективе большинство врачей массово пройдут соответствующее обучение, освоят правила общения и соблюдения руководящих принципов управления информацией в ходе дистанционных медицинских консультаций и мониторинга состояния здоровья, что поможет им совершенствоваться в искусстве проведения удаленных консультаций.