Виртуальный медицинский помощник для пациентов с онкологией

Виртуальный медицинский помощник для пациентов с онкологией

27 Feb 2021
180
Прослушать

Итальянский стартап PatchAi и фармацевтическая фирма Roche представили новую разработку - виртуального "ассистента", который работает с онкологическими пациентами и улучшает уход за ними. Система PatchAi for Smart Health Companion (SHC) доступна на iOS и Android в качестве мобильного приложения и включает в себя чат-бот на базе алгоритма искусственного интеллекта, который помогает пациенту организовать правильное самообслуживание и собирает соответствующие данные для медицинских карт, которые врачи могут просматривать по мере того, как они продолжают лечение пациента в домашних условиях. В настоящее время система ориентирована на пациентов с раком крови и гематологическими заболеваниями.

Виртуальный помощник может начать разговор с пациентом о его физическом и психическом здоровье. Система помогает пациенту отслеживать и вести учет графика приема лекарств, плана питания и общего самочувствия пациента. Вся информация организована в форме, которую медицинские работники могут включать в медицинскую карту пациента, что сокращает время, необходимое для рутинных собеседований и бумажной работы, и в то же время предоставляет больше данных для персонализации лечения.

В чате используется алгоритм машинного обучения для адаптации взаимодействий и улучшения того, как он проводит то, что PatchAi называет "эмпатическими беседами" с пациентом.

Компании Roche и PatchAi протестировали платформу SHC в июле прошлого года в ходе успешного пилотного проекта, после чего она официально дебютировала в этом месяце. Ранние результаты свидетельствуют о том, что PatchAi станет большим подспорьем для долгосрочного ухода за онкологическими пациентами. До 95% пациентов, использующих PatchAi, придерживаются своих планов по уходу, что в девять раз выше, чем при использовании традиционных программ на основе бумажных инструкций.

Объем медицинской помощи с помощью искусственного интеллекта в течение последних лет расширялся, но пандемия КОВИД-19 значительно ускорила этот процесс, поскольку медицинские работники использовали чатботы и голосовые системы на основе искусственного интеллекта для управления нагрузкой на свои ресурсы. Увеличилось количество виртуальных ассистентов, специализирующихся на коронавирусах, которые отвечают на вопросы и выполняют сортировку пациентов, а также финансирование и приобретение стартапов, разрабатывающих соответствующие технологии, таких как Saykara и Suki. Обе эти компании специализируются на системах, использующих возможности искусственного интеллекта и голосовые технологии для помощи в составлении клинической документации. С помощью таких решений врач может говорить о потребностях больного в процессе приема пациента или после его посещения, а система затем самостоятельно документирует все, что сказал доктор. Кроме этого, эти системы уже интегрированы в несколько самых распространенных систем электронных медицинских карт.

Еще один разработчик голосовых технологий компания Nuance был достаточно востребован, чтобы разработать многоканальную платформу виртуальных ассистентов для медицинских учреждений.