Телемедицина под лупой бизнеса

Телемедицина под лупой бизнеса

15 Jun 2021
90
Прослушать

Телемедицинские технологии показали свою эффективность в период пандемии коронавируса. Их по достоинству оценили и врачи, и пациенты. Но и владельцы бизнеса обратили особое внимание на телемедицину, увидев в ней выход для решения проблем со здоровьем своих сотрудников.

Анатолий Зингер, Генеральный директор «СберЗдоровья», отмечает устойчивый спрос на телемедицинские услуги от корпоративных клиентов. Он начал проявляться в коронавирусный 2020 год, но и после снятия карантинных ограничений популярность телемедицинских услуг не снижается, а наоборот, растет. Работая дома, сотрудники компаний обращались за телемедицинскими услугами в период карантина. Но и после выхода на работу в офисы они продолжают пользоваться дистанционным форматом медицинских услуг, так как удовлетворены их качеством, удобством и оперативностью. Владельцы бизнеса делают из этого правильные выводы. Многие организации уже включили телемедицину в корпоративные пакеты Добровольного медицинского страхования, другие компании покупают решения, являющиеся альтернативой полисам ДМС. На сегодняшний день таких корпоративных клиентов насчитывается более 25 тысяч.

 Основными причинами популярности телемедицины Зингер называет следующие:

  1. Телемедицинский формат — самый безопасный способ получения медицинских услуг.

 Это особенно важно в период пандемии, это будет актуально и в разгар сезонных инфекций. В любом случае, больницы и поликлиники всегда являются местами повышенного риска из-за тесных контактов с людьми, возможно больными опасными инфекциями.

Во многих случаях пользователям телемедицинских сервисов достаточно лишь одного очного приема доктора для первичной консультации. Во время этой очной встречи врач осмотрит пациента, назначит ему исследования и анализы, изучит результаты уже проведенных исследований, поставит диагноз и назначит лечение с выпиской рецепта и направлением на процедуры или дальнейшие исследования к узким специалистам.

В дальнейшем консультироваться со своим доктором или с другими специалистами можно уже дистанционно. Работодатель экономически заинтересован в здоровых сотрудниках, не уходящих на длительные больничные листы. А сохранение здоровья и тонуса позволяет сотруднику более продуктивно проявлять себя в рабочих делах. В свою очередь, работник, видя заботу работодателя об его здоровье, испытывает большую преданность и доверие к своей компании.

  1. Телемедицина — лучший способ для оптимального использования рабочего времени персонала без отвлечения сотрудников на походы по врачам и больницам.

 Следовательно, и работодатель экономит свои ресурсы, так как не оплачивает время ушедшего к врачу сотрудника. При существующих очередях такие походы могут занимать половину и даже больше рабочей смены. Порой люди берут отгулы, чтобы полностью пройти все необходимые кабинеты и процедуры в клиниках.

Возможность дистанционного общения с врачом снимает эти проблемы, так как пообщаться в онлайн-режиме со своим доктором можно не вставая с рабочего места, в течение нескольких минут. Сотрудник получит от врача рекомендации по лечению. Если будет необходимость в очном посещении клиники, то врач-консультант посоветует, какие анализы надо сдать перед приемом, какие обследования пройти, к какому именно специалисту записаться на прием, по какому адресу, в каком режиме он принимает. Причем, и запись на прием можно также оставить дистанционно.

  1. Телемедицинские услуги снимают зависимость пациента от факта наличия или отсутствия возможности попасть на прием к определенному специалисту в конкретной клинике по полису ДМС.

 Дистанционный формат позволяет не тратить время на посещение врачей различных специальностей и процедурных кабинетов. Проконсультироваться с нужным доктором пациент может в онлайн-режиме. Удобна для пользователя и услуга персонального медицинского советника. Он может оказать помощь пациенту, который не хотел бы общаться с большим числом врачей. Организатор медпомощи может вести пациента с момента первого обращения и до его полного выздоровления. Такой специалист решает следующие вопросы:

  • помогает записаться к проверенному врачу;
  • организует консультирование выбранного специалиста;
  • выбирает лаборатории для сдачи анализов и прохождения назначенных исследований, ориентируясь на цену и качество услуг;
  • консультирует клиента поводу бесплатной медицинской помощи по ОМС, в том числе, об имеющихся квотах;
  • закупает рецептурные лекарства в аптеке;
  • подбирает в аптеке безрецептурные препараты и др.
  1. Телемедицина влияет на увеличение лояльности сотрудников по отношению к их компании.

В пакеты телемедицины часто включают доступ к услугам врачей разных специальностей, в том числе детских, для членов всей семьи сотрудника. Это очень важно для экономии времени родителей. Им не надо тратить время на поездки с ребенком по врачам и долгие ожидания в очередях на прием. Родители могут сделать заявку не телемедицинскую консультацию по проблемам здоровья своего ребенка. И получить исчерпывающую информацию от доктора видео- или аудио-связи или в мессенджере за несколько минут. После этого станет понятно, нужен ли очный прием врача. Возможно, проблема несложная, и может быть решена собственными силами в домашних условиях.

  1. Недорогая стоимость телемедицины — одно из основных ее преимуществ.

В это сложно поверить, но за те деньги, которые будут оплачены за один ТМ-пакет с возможностью обратиться к врачам многих специальностей, которые уже доступны на ТМ-платформах, пациент может получить только один очный прием в платной клинике. Огромным бонусом является предоставление неограниченных по количеству консультаций бесплатно в течение года.

  1. Телемедицина доступна для компаний, работающих в различных отраслях экономики.

Многие предприятия и компании работают в сложных условиях, когда их сотрудники бывают надолго оторваны от дома. Например, это добывающие или производственные компании, а также те предприятия, где внедрен вахтовый метод работы. Но персонал при этом не остается на долгое время лишенным медицинского обслуживания. Телемедицина позволяет сотрудникам, находящимся на рабочем месте в самых отдаленных районах, оперативно обратиться за телемедицинской помощью в необходимых случаях.

 Консультация будет проведена, и работник получит полезные советы от доктора по улучшения своего состояния. Таким образом, работодатель также остается в выигрыше: его сотрудники не болеют, и не требуется срочной транспортировки заболевших работников с удаленных производственных площадок. С другой стороны, специалист телемедицины вовремя обнаружит угрожающие здоровью и жизни пациента симптомы и порекомендует оперативное обращение за очной помощью к врачам или госпитализацию в стационар. Это также поможет сохранить жизнь и здоровье сотрудников предприятия.

В компаниях, занимающихся розничной торговлей, строительными работами, как правило, застрахованы по ДМС работники офиса. У рабочих специальностей, водителей, курьеров, строителей, таких полисов нет. Работодателя можно понять – текучка среди этих сотрудников большая, и не всегда оправданно тратить средства на человека, который может уволиться через пару месяцев. Выходом из ситуации опять же могут стать телемедицинские консультации сотрудников рабочих специальностей, находящихся на производственных площадках вдали от лечебных учреждений. Отличным способом заботы о здоровье является предоставление дистанционных консультаций для персонала, который трудится на рабочих площадках компании, находящихся в различных регионах страны или мира. Другого эффективного способа оказания медицинской помощи своему персоналу в таком случае нет.

Агропромышленные предприятия часто включают в пакеты по добровольному страхованию онлайн-консультации с ветеринарами.

Некоторые компании расширяют свой пакет услугами психолога. Это вполне оправданно, так как от психического здоровья и уравновешенности сотрудников зависит производительность и культура труда и в целом, атмосфера в коллективе.

  1. Телемедицина может стать альтернативой для тех компаний, которые не прибегают к услугам добровольного медицинского страхования.

В режиме онлайн человек может получить ответы на многие вопросы о своем здоровье. Не всегда пациенту бывают нужны полномасштабные обследования или выписка рецептов на препараты. Многих людей интересуют причины своего состояния, способы профилактики. А для пациентов, которым требуются рецепты и медицинские заключения, страховые и медицинские компании могут предложить комбинированные пакеты. В них входят микс очных и онлайн-консультаций доктора.

Телемедицина сегодня является, пожалуй, самым удобным и гибким инструментом для решения практически любых задач, связанных со здоровьем. Бизнес-структуры, оформляя пакеты телемедицины для своих сотрудников, могут рассчитывать на лояльность своих работников, рост популярности компании среди соискателей рабочего места, улучшение здоровья и настроения своего персонала. Включение в пакеты ДМС телемедицинских услуг выгодно всем корпоративным клиентам.

Источник rbc.ru