Так ли уж хорошо инновационным компаниям в период пандемии?

07 Apr 2020
98
Прослушать

Многие ожидают и говорят о том, что компании, которые ориентированы на дистанционные технологии в период пандемии, могут получить подъем.

Это действительно так, но что стоит за этим подъёмом, какие могут быть последствия гипервнимания и гипервостребованности таких продуктов и решений. Внимание - да, есть, но это не действительная, не реальная польза для бизнеса на высоте вспышки инфекции и пандемии.

Давайте посмотрим, что происходит с дистанционным образованием. Нужна технологическая платформа, но ее невозможно создать быстро - нужны сами лекции, образовательные планы, то есть контент. Он не создается мгновенно, из нашего опыта - это большой кропотливый труд, в котором принимают участие специалисты, и, к сожалению, очно. Качественные лекции надо записать, лектор должен прийти в студию, в студии должна находиться съемочная группа.

Тоже самое с телемедициной - она сейчас востребована среди населения, но ее нельзя в одночасье развить и масштабировать. С телемедициной есть особые законодательные ограничения, связанные с лицензированием деятельности и соответствия законодательству технологических площадок. Это в период пандемии сделать практически невозможно.

Так ли уж хорошо инновационным компаниям в период пандемии?
Так ли уж хорошо инновационным компаниям в период пандемии?
Так ли уж хорошо инновационным компаниям в период пандемии?
Так ли уж хорошо инновационным компаниям в период пандемии?
Так ли уж хорошо инновационным компаниям в период пандемии?

Также и врачи должны быть обучены и иметь опыт дистанционного ведения пациентов, а это не быстрый процесс.

Получается, что те, у кого есть платформы - испытают жесточайшую нагрузку на них, и при этом будут осуждены общественностью в том, что работают в период коронавируса. Осуждение и зависть – удел таких проектов в период самоизоляции.

Нагрузка порождает необходимость набирать людей, расширять занимаемые площади, закупать комплектующие и расходники. Но пройдет 3-6-12 месяцев, ажиотаж и спрос схлынет, надо будет что-то делать с раздутым штатом и избыточными активами, накопленными в ходе взрывного роста компании, и этот процесс будет очень болезненный.

Совет: продолжайте делайте то, что Вы умеете делать хорошо сейчас, в чем у Вас имеется экспертиза.

Научный редактор портала EverCare.ru, к.м.н., врач-уролог – Шадёркин Игорь Аркадьевич