Сбербанк содействует цифровизации Бурятии

Сбербанк содействует цифровизации Бурятии

27 Jan 2020
243
Прослушать

На днях в столице Бурятии состоялись переговоры главы Бурятии Алексея Самбуевича Цыденова и первого зампреда правления Сбербанка Александра Александровича Ведяхина. Одной из тем обсуждения стало сотрудничество в области здравоохранения.

Глава Бурятии сообщил, что в наступающем году планируется запуск пилотного проекта по внедрению системы распознавания голоса во время обращения пациентов очно в регистратуру или по телефону. Теперь запись на прием к врачу, внесение данных о диагнозе или симптомах болезни врачом в карту больного во время приема заносятся в систему в режиме реального времени с одновременным преобразованием голосового сообщения в текст. Так автоматически будет оцифровываться и пополняться база данных всей медицинской информации с целью экономии времени и облегчения труда работников здравоохранения.

Реализация данной технологии в лечебных учреждениях позволит более качественно и оперативно предоставлять услуги, более сфокусировано уделять внимание пациенту, экономить почти сорок процентов времени, ранее отводившегося на заполнение карты вручную.

В ходе переговоров Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка заверил руководителей принимающей стороны о намерении оказывать помощь республике в вопросах внедрения цифровых сервисов, в том числе для оказания телемедицинских услуг удаленным районам с применением возможностей цифрового сервиса DocDoc, позволяющего получить быстрый онлайн-доступ для консультаций с опытными врачами из числа узких специаллистов.

Самые разнообразные телемедицинские услуги в Бурятии оказываются уже несколько лет. Более двух лет назад заработала программа дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов с гипертензией. Врачи Республиканского онкологического диспансера ежедневно консультируют районных специалистов по постановке диагнозов пациентам с подозрением на опухолевые заболевания.

Осенью в одном из центральных кафе Улан-Удэ случился взрыв газового баллона. Пострадали 12 сотрудников. Больше всех была травмирована молодая девушка, получившая ожоги 40% тела. Благодаря врачам из Детской республиканской клинической больницы и Республиканской клинической больницы скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова, организовавших телемедицинские консультации со специалистами Национального медицинского исследовательского центра хирурги им. А.В. Вишневского и с главным внештатным специалистом – комбустиологом минздрава России Андреем Алексеевым, пациентке была оказана своевременная высококвалифицированная помощь.

Консультации в онлайн-режиме как следствие прогресса телемедицины дают возможность бурятским врачам получать рекомендации от ведущих экспертов федеральных клиник.

Внедрение маркетплейса DocDoc — новый шаг в развитии телемедицинских услуг в республике.