Rock Health: Технологии цифровой медицины становятся все более привлекательными для потребителей

Rock Health: Технологии цифровой медицины становятся все более привлекательными для потребителей

09 Mar 2021
56
Прослушать

Компания Rock Health и Стэнфордский центр цифрового здравоохранения опубликовали результаты шестого ежегодного опроса по вопросам адаптации потребителями технологий цифрового здравоохранения в США.

В условиях пандемии и последовавшей за ней изоляцией на дому показатели такой адаптации значительно возросли в период 2019-2020 годов. В частности, исследователи наблюдали увеличение примерно на 10% по таким показателям, как телемедицина по видео, владение носимыми устройствами и цифровой мониторинг состояния здоровья. Данные опроса 2020 года свидетельствуют о том, что потребители больше, чем когда-либо ранее, ожидают, что технологии станут неотъемлемой частью их взаимодействий в сфере здравоохранения.

В то время как КОВИД-19 придал мощный импульс развитию цифровой экосистемы здравоохранения, темпы внедрения различались в зависимости от технологии и подгрупп. Адаптация телемедицины (во всех категориях - видео, текст, телефон и т.д.), например, оставалась самой высокой среди подгрупп, которые были (в предыдущие годы) уже самыми главными потребителями в этой сфере. Это взрослые люди среднего возраста (35-54 лет), люди с более высоким доходом, более высокообразованные, и те, кто страдает хроническими заболеваниями. Между тем, данные за 2020 год показывают сравнительно более низкий уровень восприимчивости к этим услугам среди групп, исторически менее склонных к телемедицине - среди потребителей из сельских районов, тех, кому 55 лет и старше, и респондентов с более низким уровнем доходов. Таким образом, данные за 2020 г. свидетельствуют о том, что пандемия в большей степени способствовала укреплению и ускорению основных тенденций, а не привлечению новых потребительских подгрупп в качестве пользователей телемедицины.

Как и в предыдущие годы, готовность потребителей обмениваться данными о своем здоровье зависит от того, с кем они обмениваются ими. Потребители по-прежнему наиболее охотно делятся данными о своем здоровье со своим врачом (72%), медицинской страховой компанией (53%) и семьей (52%).

Исследователи также поинтересовались у респондентов их готовностью поделиться результатами теста КОВИД-19 (если они прошли тестирование или должны были пройти его). Согласие респондентов на обмен данными о КОВИД-19 в целом было таким же, как и при обмене данными о состоянии здоровья - потребители больше всего доверяли своему врачу, семье и медицинской страховой компании. Однако респонденты выявили некоторые интересные различия между их готовностью делиться данными о состоянии здоровья в целом и результатами КОВИД-19.

Примерно в два раза больше потребителей были готовы поделиться своими результатами по КОВИД-19 с правительством или своим работодателем по сравнению с их готовностью поделиться общими данными о состоянии здоровья с теми же самыми организациями. В отношении других организаций была другая картина. Например, респонденты были в большей степени готовы поделиться своими данными по общему состоянию здоровья, чем результатами по КОВИД-19, с аптеками и медицинскими страховыми компаниями.

Данные обследования 2020 года свидетельствуют о том, что потребители больше, чем когда-либо ранее, ожидают, что технологии станут частью их взаимодействий в области здравоохранения. При этом данные показывают, что значительная часть потребителей в настоящее время уже предпочитает виртуальный медицинский уход, а не личные посещения врача, и отмечают очень высокий уровень удовлетворенности, в частности, при общении по видеосвязи.

Данные за 2020 год показали факторы уязвимости, которые еще предстоит устранить в сфере цифрового здравоохранения - по-прежнему наблюдается неравномерное внедрение "цифровых" инструментов в этой области. Большинство потребителей неохотно обмениваются персональными данными со многими заинтересованными сторонами, которые создают для них решения в области здравоохранения. И хотя рост телемедицины с использованием видео в прямом эфире является положительным сигналом для перехода на цифровое медицинское обслуживание, она по-прежнему является дорогостоящей формой медицинских услуг, которая не может быть быстро или легко масштабируемой.