Приложения для домашнего фитнеса стали особенно популярными во время пандемии

Приложения для домашнего фитнеса стали особенно популярными во время пандемии

09 Oct 2020
95
Прослушать

Домашние приложения для фитнеса давно фигурируют на рынке мобильных приложений, но их популярность возросла за последние несколько месяцев, в первую очередь из-за пандемии. Компания MoEngage решила проанализировать, какие страны являются движущей силой этого роста и будет ли домашний фитнес оставаться популярными, когда пандемия закончится.

В показанной ниже диаграмме отражен рост популярности домашних приложений для фитнеса в пяти различных регионах, представляющих 1,5 миллиарда пользователей мобильных приложений. Обратите внимание, что в отчете используются данные из Google Play Store и Apple App Store, поэтому Китай не был включен в отчет.

За период первых двух кварталов текущего года рост загрузок приложений для фитнеса и поддержания здорового образа жизни составил 46%.

Наибольшее увеличение количества загрузок наблюдалось в Индии, здесь рост составил 156%. Это означает 58 миллионов новых активных пользователей - это примерно почти все население Италии.

Это и понятно, если учесть, что в Индии были вынужденно заблокировано больше всего людей  - с 25 марта по май 2020 года около 1.3 миллиарда человек были обязаны оставаться в домах и без необходимости не покидать их. На Ближнем Востоке и в Северной Африке был отмечен второй по величине рост числа скачиваний таких приложений (55%), за ним следовал Азиатско-Тихоокеанский регион - рост закачек здесь составил 47%.

Наряду с резким увеличением количества загружаемых файлов, в фитнес-приложениях также наблюдается рост числа активных пользователей. Это важно, потому что это показывает, что люди не просто скачивали приложения и забывали о них - они на самом деле их использовали. Во всем мире этот показатель для фитнес-приложений вырос на 24% с первого по второй квартал. При этом по регионам это выглядело так:

Как и в случае с загрузками, наибольший рост количества активных пользователей был отмечен в Индии - их количество увеличилось на 84%, или на 12 млн новых пользователей. На втором месте по темпам роста (который также совпадает с темпами роста числа загружаемых файлов) оказался регион Ближнего Востока и Северной Африки (28%).

Напротив, в Северной и Южной Америке наблюдался наименьший прирост - всего 8%, но это может быть связано с тем, что там изначально было больше пользователей. Несмотря на более низкие темпы роста по сравнению с другими регионами, те, кто действительно загрузил приложения для фитнеса в Америке, похоже, активно использовали их, особенно в Соединенных Штатах.

По данным опроса, проведенного компанией OnePoll в середине года, 74% американцев использовали хотя бы одно приложение для занятий фитнесом во время карантина, а 60% остались довольны домашними тренировками настолько, что теперь планируют отменить свое членство в фитнес-центре.

Самыми популярными приложениями для здоровья и фитнеса во 2-м квартале 2020 года, судя по данным компании Sensor Tower, были:

В апреле люди, судя по всему, больше всего нуждались в спокойствии и медитации, а не в активных тренировках. Самым популярным приложением, заработавшим $8.5 млн за этот период, стало Calm, специализирующееся на технологиях для хорошего сна, медитации и релаксации. Другое популярное приложение для поддержания умственного спокойствия и развития - Headspace - заняло второе место и заработало 5.5 миллионов долларов. Приложение MyFitnessPal, используемое для контроля диеты и физических упражнений, заняло третье место.

В мае медитация оставалась в центре внимания. Приложение Calm заработало еще $7.7 млн и сохранило свое первое место как самое популярное приложение для здоровья и фитнеса, в то время как MyFitnessPal занял второе место с валовым доходом более 6,5 миллионов долларов. На третьем месте оказалось приложение Strava со встроенным GPS, которое отслеживает тренировки.

К июню люди переключили свое внимание на отслеживание диеты и активные тренировки. MyFitnessPal занял первое место с валовым доходом $6.7 млн, Calm и Headspace заняли второе и третье места, соответственно.

Во время карантина фитнес-центрам не оставалось другого выбора, кроме как увеличить свое цифровое присутствие. Многие начали предлагать виртуальные занятия, позволяя членам клуба получать доступ к услугам, не выходя из дома.

Блокировка также вдохновила людей на то, чтобы улучшить свои домашние тренажерные залы и инвестировать в домашнее фитнес-оборудование. В этом году популярность тренажеров возросла - например, компания Peloton планирует удвоить продажи в 2020 году, а к концу года ее выручка составит около 1,8 миллиарда долларов.

Пандемия пока и не думает завершаться, и игроки этого рынка довольно потирают руки. Но сохранится ли такая ситуация, когда мир придет в нормальное состояние?