Почему не надо все усилия разработчика перебрасывать на модную тему коронавируса
03 Apr 2020
116
Прослушать
- Тема пройдёт. А огромная конкуренция останется. Вы будете одним из многих в огромной очереди за поддержкой, инвестициями и аудиторией.
- Сейчас всё будет делаться быстро, необдуманно, в спешке, что снизит качество решений. При этом будет упущено время, которое можно было направить на конструктивную работу с проектами, которые более понятны команде и в которых у команды имеется наибольшая экспертиза.
- Все переквалифицировались вирусологи, однако знания у большинства поверхностны и недостаточны для создания инновационного проекта. Исключение, конечно, составляют те, кто в период пандемии находится в самой гуще событий - их знания бесценны.
- В период пандемии очень много «шума» - бесполезной и противоречивой информации, основанной на недостоверных источниках и эмоциях. Ход событий предсказать невозможно, что будет завтра - нам неясно, ситуация стремительно меняется. Неверно будет принимать решения о создании инновационного продута в сфере цифровой медицины на основании такой непроверенной информации.
- Пандемия пройдет, останутся опасения и ожидания схожей ситуации в будущем, но вряд ли стоит ожидать этого в ближайшем будущем. Для бизнеса все же важно иметь постоянный канал продаж, а не сезонный непредсказуемый характер спроса на продукт.
- Как правило, в такой сложный период показывают свою работоспособность проекты, которые уже работали, но, может быть, менее заметны и востребованы, или были созданы и находились на этапе ввода в эксплуатацию.
- Спешка нужна только при ловле блох. Ожидать хорошего результата от созданных в спешке проектов - не стоит!
Мир еще долго будет находиться под впечатлением, оставленным коронавирусом. Изоляция (самоизоляция или карантин - неважно), удаленная работа, удалённые услуги (в том числе и телемедицинские), доставка, - всё это наложит свой отпечаток на будущие проекты в секторе цифровой медицины.
Совет:
- Не стремитесь что-то сделать в период самоизоляции.
- Внимательно следите за происходящим, изучайте, проверяйте, не доверяйте всецело.
- Работайте с источниками, литературой.
- Стройте планы своих стартапов на будущее, когда появится возможность беспрепятственно их реализовывать.
- Ищите союзников и сподвижников.
Научный редактор портала EverCare.ru, к.м.н., врач-уролог – Шадёркин Игорь Аркадьевич