Объем финансирования отрасли цифровой медицины в 2021 году уже превысил прошлогодний показатель

Объем финансирования отрасли цифровой медицины в 2021 году уже превысил прошлогодний показатель

09 Jul 2021
100
Прослушать

После рекордного объема финансирования в прошлом квартале компания Rock Health назвала цифровое здравоохранение "совсем взрослым". Однако если первая половина 2021 года и говорит о чем-то, так это о том, что рынок все еще очень сильно ускоряется.

Согласно последнему отчету Rock Health, в середине года отрасль цифрового здравоохранения в США получила инвестиции в размере $14,7 млрд, что уже превышает объем финансирования за весь 2020 год (14,6 млрд долларов США) в рамках 372 инвестиционных раундов в США со средним размером сделки $39,6 млн. Из них 59% приходится на 48 сделок стоимостью более $100 млн, которые Rock Health называет "мегасделками".

Резко растут не только инвестиции в цифровое здравоохранение, но и количество публичных выходов на биржу, слияний и поглощений. В первом полугодии 2021 года 11 компаний в сфере цифрового здравоохранения вышли на публичные рынки, и еще как минимум 11 компаний сделают это в текущем году, по сравнению с семью компаниями за весь 2020 год. Кроме того, в отрасли были проведены 131 сделка по слиянию и поглощению, в среднем 22 сделки в месяц. Это существенно выше, чем в прошлом году - 12 сделок в месяц.

Несмотря на то, что объем финансирования, направляемого инвесторами в цифровое здравоохранение, растет, области, на которые они делают ставки, остаются относительно неизменными в последние годы, говорится в отчете.

Как в 2020 году, так и в первой половине 2021 года самыми выгодными для инвесторов направлениями были исследования и разработки, медицинская помощь по требованию, а также фитнес и оздоровление. Психическое здоровье продолжает оставаться клиническим направлением номер один для инвестиций, получив в этом году $1,5 млрд. Другие ведущие клинические направления в первом полугодии 2021 года - это сердечно-сосудистые заболевания ($1,1 млрд) и диабет ($957 млн), а также стартапы в области наркологических расстройств ($706 млн).

В то время как в первом полугодии 2021 года доминирующей бизнес-моделью по-прежнему оставались компании, ориентированные на предприятия в сфере цифрового здравоохранения, стартапы, ориентированные непосредственно на потребителя, начинают играть все более заметную роль, говорится в отчете. Фактически, более четверти всех компаний в сфере цифрового здравоохранения, получивших финансирование в этом полугодии, были D2C-стартапами, что представляет собой самую большую долю за всю 10-летнюю историю отчетов Rock Health.

Среди известных игроков из этой сферы, заключивших мегасделки в этом году, - Noom ($540 млн), Ro ($500 млн) и Capsule ($300 млн).

Консолидация в сфере цифрового здравоохранения уже идет полным ходом, так как, согласно отчету, в 2021 году количество сделок слияния и поглощения увеличится в 1,8 раза по сравнению с 2020 годом. Большинство этих слияний и поглощений связаны с приобретением одной компанией в сфере цифрового здравоохранения другой, что свидетельствует о переходе к комплексным услугам и продуктам.

Но и большие технологические компании также участвуют в этом процессе - такие компании, как Microsoft, Amazon и Google, поглощают стартапы, чтобы добавить функции цифрового здравоохранения в свои программные решения.

По мере развития цифрового здравоохранения все больше компаний становятся публичными. Среди компаний, которые уже вышли на рынок и которые, как ожидается, будут акционироваться в этом году, компании специального назначения (SPAC)* продолжают оставаться в центре внимания. На их долю пришлось пять из 11 публичных выходов на рынок в сфере цифрового здравоохранения в первом полугодии 2021 года, и они же составят все ожидаемые выходы на публичный рынок до конца этого года.

* Специальная компания для приобретения (Special-purpose acquisition company), также известная как "компания с чистым чеком", - это подставная корпорация, зарегистрированная на фондовой бирже с целью приобретения частной компании, что позволяет сделать ее публичной без прохождения традиционного процесса первичного размещения акций.