KPMG: искусственный интеллект уже способствует повышению эффективности здравоохранения

KPMG: искусственный интеллект уже способствует повышению эффективности здравоохранения

20 Feb 2020
56
Прослушать

Искусственный интеллект (artificial intelligence, AI) уже оказывает значительное влияние на здравоохранение, и это влияние - как хорошее с точки зрения ухода за пациентами и операционной эффективности, так и плохое, поскольку способствует росту расходов на здравоохранение - только начинается.

Таковы были результаты нового исследования ”Living in an AI World: Achievements and Challenges of Artificial Intelligence Across Five Industries”, проведенного компанией KPMG. В докладе оценивается, как 750 специалистов, представляющих пять отраслей, включая здравоохранение, рассматривают будущее AI в своих секторах, а также шаги, которые они предпринимают для максимизации преимуществ этой технологии и смягчения ее проблем.

По мнению 53% опрошенных, отрасль здравоохранения опережает большинство других по внедрению AI-технологий, при этом они, тем не менее, считают, что это должно происходить гораздо быстрее. 37% руководителей в сфере здравоохранения считают, что темпы внедрения искусственного интеллекта слишком медленные, в том числе из-за сопутствующих факторов, связанных с обучением, стоимостью и конфиденциальностью.

Но их нетерпение - явный признак того, что они ценят нынешнее влияние AI-технологий, а также его огромный потенциал для трансформации многих аспектов здравоохранения, утверждают в компании KPMG.

По мнению подавляющего большинства опрошенных медицинских специалистов (89%), искусственный интеллект уже добавляет эффективности в их системах, а 91% считают, что он улучшает доступ пациентов к медицинской помощи.

Специалисты KPMG полагают, что большинство услуг и решений, связанных с искусственным интеллектом, которые сегодня внедряются в здравоохранении, находятся в основном в клиническом, ориентированном на пациента пространстве. Основные формы автоматизации оказываются "шлюзом" к продвинутым формам решений на базе искусственного интеллекта, таким как сканирование документов для определения срочности направления к врачу. При этом применение искусственного интеллекта для ранней диагностики критических заболеваний является ключевой областью.

Респонденты опроса чувствуют то же самое. 68% уверены, что искусственный интеллект в итоге будет эффективен для диагностики заболеваний и состояний пациентов, а 47% считают, что AI-диагностика окажет свое значительное влияние уже в скором времени - в течение следующих двух лет.

И последние данные показывают, что такая функция может быть близка к реальности. Например, модель искусственного интеллекта, разработанная и развернутая компанией DeepMind, была более эффективна при скрининге пациентов на предмет рака молочной железы, чем врачи, использующие только последние рентгеновские снимки несмотря на то, что у них есть доступ к предыдущим записям о пациентах.

Кроме того, учитывая значительные инвестиции отрасли в электронные медицинские записи за последнее десятилетие, многие наблюдатели полагают, что AI будет способствовать дальнейшему влиянию цифровизации на отрасль. В то время как 41% респондентов опроса надеются увидеть дальнейшие улучшения в управлении медицинскими записями за счет искусственного интеллекта, еще больше опрошенных (48%) полагают, что наибольшее влияние эта технология окажет в биометрических приложениях, а 47% рассматривают машинное обучение в качестве ключевого фактора, способствующего развитию искусственного интеллекта.