Корейский стартап тестирует VR-терапию для лечения повреждений мозга и нарушений зрения
Южнокорейский стартап Nunaps объявил о получении инвестиций в размере около $4,2 млн, которые предназначены для разработки и тестирования его программного обеспечения для лечения неврологических расстройств и проведения первого клинического исследования этой цифровой терапии в стране.
Сеульская компания планирует развивать свою платформу, одновременно тестируя свой первый продукт - Nunap Vision, который обеспечивает тренинг восприятия с помощью гарнитуры виртуальной реальности. Эта система предназначена для помощи при лечении дефектов зрительного поля, вызванных повреждением мозга, например, в результате инсульта.
При том, что клиническая эффективность новой системы уже была продемонстрирована в предыдущих исследованиях для доказательства концепции, Nunaps разработала ключевое клиническое исследование, которое должно было быть многоцентровым, двойным слепым, рандомизированным и плацебо-контролируемым для дальнейшей валидации новой терапии. Компания уже получила официальное разрешение регулирующих отрасль здравоохранения Кореи органов на проведение такого исследования.
По словам Кан Су Ли, директора по информационным технологиям инвестиционной компании K Partners, которая вошла в пул инвесторов этого стартапа,
Nunaps - это первая корейская компания, работающая в сфере цифровой терапии, которая обладает огромным потенциалом для того, чтобы стать мировым лидером, проводящим клинические испытания новых цифровых терапевтических средств, использующих технологии искусственного интеллекта для лечения неврологических расстройств.
Примерно каждый пятый человек, перенесший инсульт, также страдает каким-либо нарушением зрения, в том числе потерей части поля зрения. При этом для таких людей до сих пор не было эффективного лечения. Работа Nunap Vision основывается на теории, что определенные зрительные раздражители все еще передаются в различные области мозга, даже с нарушениями зрения, и что повторные тренировки могут помочь в развитии новых зрительных путей.
В работе над этой системой участвуют неврологи, психологи, математики и инженеры, а также ученые в области искусственного интеллекта и разработчики программного обеспечения и игр.