Консьюмеризация формирует будущее здравоохранения

Консьюмеризация формирует будущее здравоохранения

30 Oct 2019
132
Прослушать

Исследовательская компания Rock Health выпустила новый отчет, подготовленный в партнерстве со Стэнфордским университетом, в котором анализируется, как ориентированность здравоохранения на потребителя формирует будущее отрасли. Сегодня это горячая тема, интересующая многих. В исследовании рассматриваются три основные тенденции: как данные о пациентах создают возможности и проблемы в этой области, как онлайновая информация о здоровье меняет отношения между врачами и пациентами и отношение потребителей к необходимости делиться данными о здоровье. 

Исследователи обнаружили, что за последние два года все больше пациентов используют цифровые инструменты для отслеживания состояния своего здоровья и, в свою очередь, обмениваются данными, полученными с помощью этих инструментов, со своими врачами. Пациенты также ищут медицинскую информацию в Интернете, чтобы обсудить ее со своими врачами - часто в форме самодиагностики, самостоятельного составления планов лечения и запроса на добавление или прекращение приема лекарств. 

Авторы отчета отмечают, что

Потребители ожидают, что преимущества технологий помогут улучшить их медицинский опыт, но и понимают, что это потребует определенных компромиссов. В то время как игроки отрасли собирают большие массивы данных, которые будут способствовать появлению новых возможностей лечения, потребители все чаще задаются вопросом, с кем они будут делиться своими данными о здоровье. При этом есть основания для осторожного оптимизма - широкомасштабное сотрудничество между отраслью здравоохранения и технологическим сектором, а также повсеместное внедрение цифровых медицинских средств дают пациентам надежду на будущее, где в здравоохранении сосуществуют функциональная совместимость, автономность и безопасность.

42% участников опроса сообщили, что они используют по крайней мере один из инструментов цифрового контроля здоровья. 75% из них делятся этими данными со своими врачами.  

В докладе отмечается, что наиболее популярным методом использованием цифровых инструментов здравоохранения все еще является поиск медицинской информации в Интернете (76%). Количество пользователей телемедицины с использованием видео остается низким (32%), однако оно постепенно растет с 7% в 2015 году. 

Что касается обмена данными, участники опроса чаще всего делятся данными со своими врачами (73%) и реже - с техническими компаниями (10%). Тем не менее, важно отметить, что таких людей стало меньше, чем в 2017 году. В 2017 году 86% участников заявили, что будут обмениваться данными с врачами. 

Онлайновая медицинская информация также меняет отношения между пациентами и клиниками. Это особенно верно в отношении молодых людей - 68% людей в возрасте от 18 до 34 лет приходят к врачу со своим диагнозом, основанным на информации из Интернет, в то время как среди людей старше 55 лет таких было 41%. 

Однако этот шаг в сторону ориентированности на потребителя имеет свои плюсы и минусы. По словам авторов отчета,

Это может помочь пациентам играть более активную роль в определении плана медицинского обслуживания наряду с врачами. Но надо понимать, что не вся медицинская информация в Интернете - это хорошая информация и дезинформация может дать ужасающие результаты. Основываясь на данных последних пяти лет исследований, как пациенты, так и врачи должны ожидать, что онлайн-информация останется частью информационного потока между врачом и пациентом. Мы можем только надеяться, что на первый план выдвинутся интернет ресурсы, предоставляющие научно-обоснованную информацию.