Google работает над новым поколением носимых устройств, включая голографические очки и "умные" татуировки

Google работает над новым поколением носимых устройств, включая голографические очки и "умные" татуировки

03 Sep 2020
43
Прослушать

Компания Google без лишнего шума разрабатывает или финансирует разработки, согласно официальным документам (white papers) и демо-видео, связанные с созданием следующего поколения носимых технологических устройств. Эти устройства нового поколения, судя по всему, включают в себя очки, проецирующие голографические изображения, "умные" часы с цифровым экраном, но аналоговыми стрелками и искусственную "татуировку", которая превращает тело в виртуальную сенсорную панель. Эти проекты реализуются в Google Interaction Lab в рамках программы, направленной на создание систем, объединяющих цифровой и физический опыт человека.

В частности, компания в сотрудничестве с исследователями из Стэнфорда работает над устройством под названием Grabity, предназначенном для имитации ощущения захвата и удержания объектов в среде виртуальной реальности (virtual reality, VR).

Это устройство, существующее пока только в виде прототипа, не надевается как перчатка, а прикрепляется к большому и указательному пальцам. Оно позиционирует пальцы так, как будто пользователь держит банку с газировкой. Устройство с помощью небольших моторов использует мягкие вибрации, или тактильные сигналы, чтобы имитировать ощущение, когда вы подбираете небольшой предмет в среде VR. В нижней части гаджета есть элемент, которая может покачиваться вперед и назад, давая пользователю ощущение инерции, когда он размахивает предметом в руке.

Проект 1D Eyewear - это разработка солнечных очков со встроенными светодиодами, которые в паре с устройством на базе Android проецируют голографические изображения и цветные светящиеся элементы на глаза пользователя. При использовании навигационного приложения пользователь видит вверху левой части рамки очков мигающий желтый световой указатель, который говорит ему повернуть налево. Свет над правым глазом подсказывает пользователю, что надо повернуть в этом направлении. В очках также есть цветовые уведомления, например, мигающий синий свет означает, что вы получили напоминание из календаря, желтый - сигналит о поступлении почтовых сообщений Gmail, а зеленый - для сообщений в чате или по телефону.

Проект SkinMarks использует временные татуировки, чтобы превратить кожу пользователя в тачпад. Татуировки с встроенными в нее сенсорами наносятся на часть тела, например, на костяшки пальцев человека или на кончик пальца. Традиционные жесты касания или смахивания могут вызывать срабатывание сенсоров, как это делается в телефоне. Но есть и несколько жестов, которые более специфичны для работы на поверхности кожи. Вы можете сжать область вокруг татуировки или согнуть пальцы или руку, чтобы активировать сенсоры.

Еще в одном проекте Interaction Lab разрабатывается "гибридный пользовательский интерфейс часов". Здесь используются часовая и минутная стрелки, которые присущи традиционным часам и которые выполняют роль курсоров, указывающих на различные команды. 

За стрелками часов находится цифровой экран, выполненный по технологии электронных чернил, как на планшете для чтения. Электромагнитные стрелки перемещаются с помощью нажатий на кнопки, расположенные на боковой стороне устройства, как те, которые обычно используются для установки времени на аналоговых часах. 

Одним из вариантов использования интерфейса может быть ответ на текстовое сообщение. В демо-видео пользователь получает сообщение, в котором говорится: "Присылайте мне фотографии ваших новых прототипов!". Под текстом три варианта: архивировать, отвечать или удалять. Нажатие кнопки на боковой стороне часов перемещает стрелку часов, чтобы указать на один из вариантов.

Отметим, что эта идея уже была ранее опробована. Два года назад компания LG анонсировала часы W7 - устройство, которое работает под управлением Wear OS и имеет физические стрелки часов, которые сидят на цифровом экране. Потребители в основном слабо отреагировали на новинку. 

Два других проекта, под названием SmartSleeve и StretchEBand, фокусируются на использовании сенсоров, вплетенных в ткань. 

Прототип SmartSleeve выглядит как рукав, похожий на те, которые иногда надевают на руки баскетболисты. В материал, из которого изготовлено устройство, содержит встроенные в него датчики давления. Этот "рукав" может считать 22 различных жеста, он также может интерпретировать движения, когда пользователь сгибает руки или засучивает ткань.

В демонстрационном видео исследователи приводят пример технологии, используемой для управления воспроизведением видео. Сгибание руки начинается и останавливает воспроизведение видео. Проводя пальцем вверх и вниз по рукаву, можно проматывать фильм вперед и назад. Засучивание рукава увеличивает или уменьшает громкость. 

В другом проекте под названием StretchEBand также используются сенсоры, встроенные в ткань, такую как ремешок часов, футляр для мобильного телефона, чучело животного или салон автомобиля. В одном примере, показанном в демо-видео, натягивание ремня, прикрепленного к автокреслу, позволяет отрегулировать положение сиденья. В другом варианте ремешки, прикрепленные к верхней и нижней части футляра телефона, позволяют прокручивать изображение на экране смартфона.

Проект SmartSleeve был разработан совместно с учеными университета прикладных наук Верхней Австрии и университета Саарланда. StretchEBand разрабатывается только совместно с исследователями австрийского университета.