Дополненная реальность: технологические тенденции с точки зрения GlobalData

Дополненная реальность: технологические тенденции с точки зрения GlobalData

10 Jan 2022
39
Прослушать

Эксперты полагают, что дополненная реальность (augmented reality, AR) изменит работу нескольких отраслей, включая розничную торговлю, логистику, здравоохранение, правоохранительные органы, оборону и производство. В опросе GlobalData, проведенном во II квартале 2021 года, респонденты считают AR самой революционной технологией, опережающей даже искусственный интеллект. COVID-19 способствовал внедрению AR на предприятиях в таких отраслях, как здравоохранение, правоохранительные органы и производство, в основном для удаленного сотрудничества. В ближайшие годы предприятия продолжат внедрять AR, но высокая стоимость гарнитур и смарт-очков будет препятствовать широкому распространению в краткосрочной перспективе. Однако к 2030 году на долю корпоративных пользователей будет приходиться самая большая доля рынка AR по объему выручки.

AR все еще развивается как технология, но уже начинает входить в мейнстрим. Ведущие технологические компании пытаются создать устойчивые экосистемы AR и закрепиться на этом потенциально прибыльном рынке, в то время как специализированные фирмы сосредоточены на таких областях, как разработка контента.

В этом кратком обзоре мы перечислим ключевые технологические тенденции, которые по мнению компании GlobalData окажут влияние на развитие дополненной реальности.

Metaverse

Metaverse или Метавселенная - это виртуальный мир, в котором пользователи обмениваются опытом и взаимодействуют в реальном времени в рамках смоделированных сценариев. Разработчики метавселенной все больше внимания будут уделять AR, позволяющему пользователю видеть реальный мир, на который наложен слой цифрового контента. Технологии, связанные с AR, такие как SLAM*, распознавание лиц и отслеживание движения, будут жизненно важны для разработки сценариев использования метавселенной.

Игровые платформы сегодня находятся на переднем крае развития метавселенной. Epic Games привлекла финансирование в размере $1 млрд в апреле 2021 года благодаря инвестициям Sony в размере $200 млн после того, как продемонстрировала свою способность развивать метавселенную в игре Fortnite. Игровые платформы, объединенные социальными сетями, такие как Roblox и Facebook, и производители игр, такие как Niantic, также инвестируют в технологии метавселенной.

Мобильная AR

Мобильная AR относится к функциям дополненной реальности, доступным через приложения на мобильных устройствах, в частности, на смартфонах. Существующая экосистема смартфонов, удобство их использования потребителями и улучшающиеся вычислительные возможности этих устройств являются основными факторами развития мобильной AR-технологии. Отсутствие автономного, доступного и привлекательного оборудования для AR также благоприятствует развитию мобильного сектора в сфере дополненной реальности. По данным компании ARtillery Intelligence, большая часть совместимости AR со смартфонами происходит за пределами традиционных экосистем iOS и Android, благодаря платформам социальных сетей, которые поддерживают AR.

По оценкам ARtillery Intelligence, AR-платформа Spark от Facebook будет совместима с 1,6 млрд устройств в 2021 году, что ставит ее впереди ARKit от Apple, AR Effect Platform от ByteDance, ARCore от Google и Lens Studio от Snap. Однако количество ежемесячных активных пользователей этих платформ значительно ниже, чем количество совместимых устройств, что в первую очередь связано с нынешней нехваткой AR-контента. Однако интеграция AR в такие приложения, как Google Maps, Instagram, TikTok и Snapchat, будет способствовать повышению осведомленности и внедрению мобильного AR.

Контактные линзы

В настоящее время в разработке уже находятся контактные линзы с поддержкой технологии дополненной реальности, которые могут превратить AR в более естественную, интуитивно понятную и доступную утилиту. Сочетание голосовых команд и движений глаз позволит пользователю просматривать информацию о погоде, дорожной обстановке или направлениях движения прямо в поле зрения без каких-либо видимых очков. В 2016 году компания Samsung получила патент на контактные линзы с встроенной AR-технологией, а в 2017 году в этой же области начала работать компания Sony.

WebAR

WebAR позволяет пользователям просматривать AR-контент через веб-браузеры, а не с помощью отдельного приложения. По данным ARtillery Intelligence, в 2020 году WebAR был совместим с более чем тремя миллиардами устройств, что почти в два раза превышает совокупную установленную базу ARKit и ARCore. 8 Wall, Zappar и Aircards позволяют использовать опыт WebAR в таких браузерах, как Chrome, Edge, Safari и Firefox.

Сейчас большинство приложений WebAR используются для маркетинговых кампаний, проводимых такими компаниями, как Coca-Cola, Toyota, EE, Sephora и Universal Pictures. Например, в 2020 году компания Universal Pictures провела кампанию WebAR по продвижению фильма Trolls World Tour, позволяющую пользователям наложить карту королевства троллей на реальное окружение и получить доступ к фильтрам лиц, похожих на персонажей фильма.

Искусственный интеллект (artificial intelligence, AI)

AI-технологии, такие как машинное обучение, разговорные платформы и AI-чипы, используются в большинстве современных AR-устройств и приложений. Разработчики AR используют машинное обучение для улучшения пользовательского опыта, постоянно анализируя их действия. Фреймворки искусственного интеллекта Apple CoreML и Google TensorFlow Lite ML поддерживают ARKit и ARCore, соответственно. Они позволяют разработчикам запускать модели машинного обучения для улучшения распознавания объектов на фотографиях, преобразования речи в текст и распознавания жестов. Отслеживание глаз и распознавание лиц, которые быстро становятся стандартными функциями для всех AR-устройств, используют машинное обучение для улучшения пользовательского опыта.

Виртуальные помощники, такие как Siri от Apple, Alexa от Amazon, Assistant от Google и Cortana от Microsoft, позволяют управлять AR-устройствами без помощи рук, что очень важно для некоторых случаев применения, особенно на предприятиях или в организациях здравоохранения. Также ведутся работы по разработке маломощных AI-чипов для AR-устройств.

5G

Ограничения пропускной способности существующих телекоммуникационных сетей являются существенным фактором, сдерживающим рост AR. Для удовлетворительного пользовательского опыта в играх без AR требуется задержка менее 100 миллисекунд, а для AR-приложений - менее 20 миллисекунд. Таким образом, ожидаемая задержка в 5G в одну миллисекунду должна обеспечить превосходный опыт для AR-приложений, включая игры и потоковое вещание живых событий. Всплеск отраслевых партнерств для развития AR произошел благодаря телекоммуникационным компаниям, стремящимся максимально использовать возможности технологии 5G.

Облако

Облачные сервисы являются важнейшим фактором развития AR, позволяющим разработчикам обрабатывать, хранить и анализировать AR-контент и потребительские данные. AR-контент хранится на облачных платформах и предоставляется по требованию, поскольку большинство AR-устройств имеют ограниченные возможности обработки и хранения данных. Такой подход снижает потребность в высокопроизводительной обработке на устройстве, однако удаленность устройства от сервера и сетевые задержки могут препятствовать потоку контента.

Облачные сервисы предлагают разработчикам возможность потоковой передачи AR-контента с облачных платформ на устройства конечных пользователей через сети 5G с низкой задержкой. Cloud AR от Google, например, разгружает вычислительную мощность, необходимую для отображения больших 3D-файлов, на удаленные серверы и пограничные сети и передает 3D-контент на AR-устройства с помощью инструмента Scene Viewer от Google. Большинство поставщиков облачных услуг предлагают разработчикам приложений инструменты искусственного интеллекта для анализа тенденций пользователей и разработки продуктов.

Будущее технологии

AR станет ключевой технологией для будущего работы, а визуализация подразумевает использование изображений или графики для передачи информации или сообщений. Многим работникам приходится собирать, анализировать и интерпретировать огромные объемы постоянно меняющихся и расширяющихся данных.

AR-гарнитуры и смарт-очки дополненной реальности уже используются для доступа к онлайн-средам, таким как платформа для совместной работы Spatial, которая позволяет работникам использовать 3D-аватары в виртуальном рабочем пространстве. В настоящее время AR используется в таких отраслях, как логистика, автомобилестроение и полупроводники, для решения таких задач, как управление складом, техническое обслуживание и ремонт, совместная работа и обучение.

* SLAM - метод, используемый в мобильных автономных средствах для построения карты в неизвестном пространстве или для обновления карты в заранее известном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути.