Цифровые успехи Тюменской медицины

Цифровые успехи Тюменской медицины

26 Mar 2020
52
Прослушать

 Когда вы заболели, последнее, что вы хотите сделать, это провести час или больше в очереди на приём к врачу. Не говоря уже о том, что вам, возможно, придётся взять один день за свой счёт или искать няню, чтобы она посидела с ребёнком, пока вы посещаете поликлинику. Возможность получить доступ к качественной медицинской помощи по вашему собственному расписанию прямо с вашего личного телефона или с домашнего компьютера – это оптимальный вариант для современного человека.

 Развитие соответствующих сервисов в Тюмени в 2019 году позволило 40 % записей на приём к врачу, а это более 6,6 миллионов, произвести дистанционно. На 42 тысячи увеличилось число пациентов, пользующихся мобильным приложением «Медицина 72». Скоро их количество достигнет двухсот тысяч.

 Если вы живёте в небольшом районном центре, то у Вас могут быть ещё дополнительные проблемы: отсутствие нужно специалиста в ближайшем ЛПУ.

Телемедицинские услуги меняют способы лечения пациентов, обеспечивая более гибкий доступ к медицинской помощи. Теперь пациенты могут связаться с врачом дистанционно, чтобы получить диагноз, определить план лечения или получить рецепт, не выходя из дома или не покидая рабочее место. Они получают любое высококачественное медицинское обслуживание, когда им это необходимо.

 Телемедицина – это не просто модная тенденция, а объективная необходимость.

Прошлый год в Тюменской области был ознаменован стартом поэтапной реализации проекта по внедрению «Цифровых ФАПов». Чтобы приблизить медицинскую помощь к жителям из дальних населённых пунктов, в пилотном режиме запущено тридцать семь фельдшерско-акушерских пунктов, получивших диагностическое оборудование с автоматической передачей данных.

Теперь в распоряжении сельских медиков имеются автоматические тонометры, которые подключаются с помощью смартфона к удалённому центральному серверу; телекардиографы, связанные с удалённым центральном сервером благодаря встроенным GSM-модулям; портативные пульсоксиметры; экспресс-анализаторы и глюкометры.

 В 2020 году ещё шестьдесят шесть цифровых ФАПов с возможностью использовать телемедицинские технологии начнут действовать по-новому в полной мере.

Тюменское здравоохранение шагает в ногу со временем, она стала для местных медиков и руководителей одним из приоритетов.

 ИТ присутствуют почти во всех процессах: стали повседневностью интернет-запись к врачу и управление другими рутинными ресурсами медицинских организаций, такими как голосовой ввод информации об анамнезе и диагноза, в целом ведение электронной карты пациента.

 Цифровизация здравоохранения в регионе внедрятся системно и централизованно с использованием информационных систем на отечественном программном обеспечении. В 2019 году к единому цифровому контуру подключены все поликлиники.

 За сутки к региональной информационной системой подключается более пятнадцати тысяч пользователей. За год было обработано свыше 20 миллионов медицинских документов.

 Так же уже в прошлом году стартовали масштабные работы по подключению цифрового тяжёлого диагностического оборудования. Региональная радиологическая информационная система в 2019 году пополнилась рентген-аппаратами, КТ и МРТ: всего 110 единиц оборудования поставлено в двадцать три медицинских организации. На них осуществлено 670 тысяч исследований, которые уже включены в единый электронный архив данных. В новом году система дополнится ещё семью клиниками, в которые будет поставлено лучевое оборудование, эндоскопы и техника для УЗИ — всего 290 единиц цифровой медтехники.

 В системе сформирован обменный фонд, обеспечивающий долгосрочное хранение результатов рентгеновских снимков, исследований КТ, МРТ, УЗИ, флюорографии. Всё это ведёт к сокращению количества дублируемых исследований и к повышению эффективности использования диагностического оборудования.

 Теперь единым архивом исследований могут воспользоваться врачи из разных клиник, подключённых к этой системе. Цифровые карты могут содержать диагнозы, лабораторные отчёты и подробности о пребывании в стационаре, хирургических вмешательствах и рецептах. Они предлагают обзор здоровья пациента, позволяя поставить более точный диагноз и улучшить обслуживание пациентов.

Все это облегчает работу врача, ускоряет процесс диагностики, избавляет пациента от необходимости физически приносить выписки из карт и снимки на приём к доктору. Частично описания снимков дистанционно подвергаются экспертами медицинскому аудиту, что приводит к получению более достоверной интерпретации, повышению квалификации специалистов и более качественному чтению снимков.

 Внедрение этих современных технологий привело к массовым и долгожданным изменениям в региональном здравоохранении. 

 Электронные записи облегчают обмен информацией и сотрудничество между лабораториями и специалистами, требуют меньше времени на создание и ведение. При правильном ведении и реализации информационные технологии также могут повысить ответственность и уменьшить злоупотребления служебным положением. Они облегчают жизнь медицинским бухгалтерам и снижают вероятность ошибок.

 Пациенты получили доступ к некоторым из инновационных диагностических инструментов, передовым методам лечения и в целом к ​​превосходному медицинскому обслуживанию, повышает качество жизни.

 Эффект от цифровой модернизации должен быть долгосрочным. В перспективе создание электронной базы исследований станет основой для использования искусственного интеллекта, позволит с его помощью анализировать массив данных, повышая качество и точность диагностики и сокращая риски врачебных ошибок.

 Положительные изменения продемонстрировала и областная ИТ система скорой медицинской помощи, обрабатывающая сегодня до 22 тысяч вызовов в месяц. По кустовому принципу работают четыре диспетчерских, организованные в Тюмени, Тобольске, Ишиме и Ялуторовске.

Каждая из бригад скорой помощи оснащена планшетом, обеспечивающим доступ к данным о вызове и пациенте, к важной информации об аллергии и лекарственной непереносимости, наличии хронических заболеваниях, обо всём, что может иметь отношение к делу и особенно важно, если пациент без сознания.

 Это позволяет совершенствовать работу диспетчерских служб, сократить время ожидания и приёма вызовов, логично ведёт к оптимизации управления бригадами и интеграции информации о вызове скорой с данными электронной медицинской карты заболевшего.

 Уже пять месяцев абсолютно все поликлиники выписывают электронные рецепты. Современные информационные технологии усовершенствовали управление льготным лекарственным обеспечением, повысили прозрачность системы, дали возможность регулировать наличие лекарственных препаратов в аптечной сети, контролировать его, чтобы ориентировать пациента на ближайшую аптеку.

 В 2020 году фокус внимания организаторов здравоохранения нацелен на создание региональной кардиологической и лабораторной информационной системы, в целях систематизации и обеспечения хранения и обмена результатами данных ЭКГ и проведённых анализов с привязкой к каждому пациенту.

По материалам СМИ подготовила Надежда Данилова