Чем болеют маленькие жители ЕАО? Ответ дает телемедицина
За последний год способы оказания медицинской помощи пациентам и их семьям кардинально изменились. Необычное исследование было проведено в Еврейской автономной области России с помощью телемедицинского сервиса СберЗдоровье.
На этот раз аналитики искали ответ на вопрос, чем чаще всего болеют маленькие жители этого региона и с какими запросами обращаются к врачам-педиатрам. Анализ проводился на основе жалоб пациентов, поступивших в первые месяцы текущего года.
Исследование показало, что жители стали обращаться к педиатрам в 2,5 раза чаще, чем в это же время годом ранее. Самой распространенной причиной для получения медицинской помощи стала тревога родителей в связи с повышением температуры у детей. По этим жалобам было проведено 46% от всего количества телемедицинских консультаций.
Аналитики представили следующую картину обращений пациентов к педиатрам:
- Повышенная температура – 46% пациентов.
- Насморк и заложенность носа была у более 25% обратившихся.
- Кашель мучил более 19%.
- Нарушения сна у детей превысили 8%.
Также присутствовали нижеприведенные жалобы:
- Вздутия живота
- Боли в животе
- Высыпания на коже.
Обеспокоенных родителей часто интеремует расшифровка анализов крови малыша.
Помимо обращений к педиатрам жители области чаще стали обращаться за медицинскими консультациями к терапевтам, психологам, специалистам по диагностике.
Бурное развитие телемедицины дало возможность поставщикам медицинских услуг и пациентам расширить новые возможности и способы предоставления и получения медицинской помощи. Чтобы в период пандемии ограничить риск, клиники были вынуждены сократить график приема пациентов, поэтому многие семьи и врачи отправились на «неизведанную территорию» телемедицинских услуг. Посещения с использованием видео оправдали все ожидания. Сегодня уже очевидно, что они будут применяться в будущем и должны стать значительным постоянным дополнением к лечению детей, поскольку позволяют сократить количество поездок и риск вирусного заражения как для медицинских работников, так и для семей, став провайдером в режиме реального времени.
Врачи, оказывающие телемедицинские услуги, рекомендуют своим пациентам соблюдать ряд обязательных правил:
- Запомните дату и время вашего визита! Легко забыть о встрече, когда вам не нужно никуда идти. Отметьте в календаре, установите напоминание на телефоне за час до посещения, чтобы у вас было время настроиться на разговор с доктором.
- За 10-15 минут до назначенного времени надо быть готовым к тому, что ничто не помешает встрече с врачом.
- Найдите тихое место. Нужно ограничить фоновый звук, выключить музыку и телевизор. Нужно ограничить количество других членов семьи или людей в одной комнате. Это позволит меньше отвлекаться и обеспечит конфиденциальность общения с врачом.
- Важно максимально осветить свое пространство: поставить лампу перед собой и ребенком, нежелательно сидеть спиной к окну, чтобы врач мог хорошо видеть вас и вашего ребенка.
- Расположите ребенка так, чтобы педиатру было легче его внимательно осмотреть. Наличие фонарика может помочь, если врачу необходимо осмотреть горло вашего ребенка или что-то на коже.
- Убедитесь, что ваш телефон или устройство заряжены и подготовлено зарядное устройство. Видео-сеансы могут быстро разрядить аккумулятор устройства и вызвать нежелательные прерывания, что может привести к преждевременному прекращению посещения.
- Другое оборудование, которое может оказаться полезным, если оно есть дома: термометр, весы, а также карандаш или ручка и бумага для заметок.
- Подготовьте своего ребенка. Он должен быть отдохнувшим и сытым. Необходимо скорректировать режим дня, если сеанс телемедицины совпадает со временем сна. Нужно положить рядом игрушки, чтобы занять детей, в том числе что-нибудь для братьев и сестер, если они тоже должны присутствовать.
- Необходимо рядом положить лекарства ребенка, если он принимают какие-либо, чтобы продемонстрировать их при необходимости.
Соблюдение этих правил позволит получить полноценную онлайн-консультацию педиатра.
Наталией Макаровой, педиатром сервиса СберЗдоровье, были назвала следующие причины обращения родителей за помощью к педиатрам:
- длительные и затяжные риниты;
- насморк;
- кашель;
- колики;
- повышение температуры;
- прорезывание зубов;
- высыпания;
- уход за младенцем;
- выбор вакцины;
- прогулки с ребёнком;
- советы о безопасных для ребенка направлениях для отпуска;
- что взять в отпуск с ребенком и др.
Доктор согласилась с аналитиками в том, что лидерами тематических запросов являются жалобы на повышение температуры тела. Особую тревогу это вызывает у родителей малышей, у которых режутся зубки. Жалобы на насморки детей поступают также постоянно. Более всего родители тревожатся за насморки у младенцев, которым всего несколько дней или недель от роду. Новорожденному крохе важно наладить ритмичное дыхание, и педиатры советуют родителям, как это сделать правильно. Врачи предупреждают, что даже легкая простуда для младенца может иметь тяжелые последствия. Поэтому получение телемедицинских консультаций так важно для сохранения жизни и здоровья малыша. В ходе консультирования врач-педиатр даст грамотные рекомендации по выбору лекарственных препаратов и их точной дозировке в соответствии с возрастом ребенка. Доктор посоветует, какие анализы надо сдать и к какому врачу обратиться на очный прием.