Чат-бот, который может преодолеть вашу нерешительность в отношении вакцин

26 Nov 2021
48
Прослушать

Группа французских специалистов по когнитивным наукам рассмотрела актуальную проблему нерешительности в отношении вакцин во многих странах ЕС и предложила новый подход. В исследовании, опубликованном в октябре этого года, ученые успешно продемонстрировали, что нежелание проходить вакцинацию может быть уменьшено с помощью технологии чатботов.

В исследовании участвовали ученые из Национального центра научных исследований (CNRS), Французского национального института здравоохранения и медицинских исследований INSERM и университета Paris Sciences & Lettres (ENS-PSL).

Исследование, данные которого опубликованы в журнале Journal of Experimental Psychology: Applied, показало, что взаимодействие с чатботом, разработанным CNRS, ENS-PSL и INSERM, позволило снизить количество отказов от вакцинации на 20 процентов в тестовой группе из 338 участников.

В контрольной группе, которая получила лишь краткую информацию о вакцинации COVID-19, не было получено сопоставимых результатов в плане общих взглядов и готовности к вакцинации.

Хотя в настоящее время почти три четверти всех взрослых европейцев полностью вакцинированы против COVID-19, сохраняются огромные различия в уровне вакцинации в разных странах.

По данным вакцинального трекера Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC) на 25 ноября 2021 года, отдельные страны ЕС, такие как Португалия (81,5%), Ирландия (76,2%) и Дания (76%), уже добились большого прогресса в иммунизации своего населения полной вакцинацией против COVID-19, в то время как уровень вакцинации в других странах, таких как Германия, Франция или Австрия, продолжает оставаться на уровне ниже 70 процентов.

В других частях Европы, особенно на юго-востоке, уровень вакцинации значительно ниже 50 процентов. В Словакии (45,7%), Румынии (37,3%) и Болгарии (24,7%) очень мало людей получили двойную дозу вакцины COVID-19.

Эти отставания в вакцинации вызваны не только нехваткой вакцин, но и во многих случаях скептическим отношением многих людей.

Исследователи из Франции надеются, что в будущем технологические средства коммуникации, такие как чатботы, смогут положительно повлиять на эти показатели.