Астрахань: специалисты удаленно консультируют больных Ковидом

Астрахань: специалисты удаленно консультируют больных Ковидом

20 Nov 2020
53
Прослушать

За больными коронавирусом в Астрахани наблюдают из Центра мониторинга. Пациенты, зараженные коронавирусом, нуждаются в постоянном медицинском наблюдении. Эта болезнь может преподносить неприятные сюрпризы в виде резкого ухудшения самочувствия, угнетения его дыхательной функции.

Зная коварность коронавируса, в регионах России используют различные формы организации медицинской помощи для больных этой инфекцией. В Астрахани, например, решили открыть Центр мониторинга за амбулаторными больными COVID-19. Базой для центра стала пятая городская поликлиника.

В задачи сотрудников центра входит наблюдение за больными коронавирусом и пневмонией, которые лечатся на дому. Мониторинг врачи осуществляют в дистанционном режиме. Это снижает риски их заражения опасными инфекциями, а больные получают вовремя медицинскую помощь.

Только за один день работы сотрудники центра провели дистанционный контроль состояния здоровья ста тридцати четырех пациентов.

В центре так же трудятся ординаторами студенты медицинского университета. Они помогают опытным врачам: ежедневно обзванивают пациентов с диагнозом пневмония и COVID-19 из числа тех, кто по показаниям может находиться дома. Ассистенты врачей изучают клиническую картину, есть ли боль в горле, жалобы на температуру. Они задают все вопросы, как при стандартном врачебном осмотре только дистанционно, выясняя все нюансы физического состояния. При ухудшении самочувствия информация передает лечащим врачам для принятия решения о переводе больных в стационар. Практиканты чувствуют себя частью огромной команды по борьбе с коронавирусом. Пациенты тоже довольны, потому что многие из них, находясь в строгой изоляции, хотят поговорить, снять тревогу о состоянии своего здоровья.

Такая стратегия работы в пандемию позволяет в первую очередь разгрузить докторов и охватить все население. Благодаря деятельности дистанционного центра качество оказания медицинской помощи остается на высоком уровне.

Алексей Спирин, министр здравоохранения Астраханской области, заявляет, что аналогичная система мониторинга будет создана во всех городских поликлиниках. В ближайшее время дистанционные центры мониторинга будут доступны для всех пациентов Астрахани: в большинстве случаев опрос больных об их показателях здоровья и советы по медицинской помощи работники центра будут проводить по телефону. И только в особых случаях будут выезжать на личный осмотр больных.

COVID-19 заставил врачей быстро перейти от традиционных личных встреч к телефонным или видео-консультациям в сложных обстоятельствах.

Соответствующее обучение и следование основным принципам надлежащей медицинской практики, доступ к полному объему электронной документации, обмен информацией и соблюдение руководящих принципов управления информацией будут иметь большое значение для избежания ловушек, связанных с удаленными консультациями. Чтобы укрепить клиническую практику, эксперты рекомендуют руководителям ЛПУ проводить регулярные аудиты и анализировать отзывы пациентов. Технологии телемедицины являются ключевым фактором в оказании медицинской помощи в будущем, и обеспечение правильной практики во время удаленных консультаций позволит избежать жалоб и связанных с ними медико-правовых проблем.

В Астраханском регионе опыт онлайн-консультирования весьма солидный. В Александро-Марийской областной клинической больнице уже более 10 лет работает телемедицинский кабинет. Сотрудники лечебного учреждения организуют и предоставляют дистанционные консультации и диагностическую поддержку жителям региона.

Телемедицина — это уникальная область медицины, основанная на применении телекоммуникационных и информационных технологий. Этот формат удобен и полезен, так как позволяет быстро обмениваться информацией. Проще говоря, это возможность оказывать медицинскую помощь с использованием телекоммуникационных технологий, когда пациент и врач находятся далеко друг от друга.

На этом функциональность модуля телемедицины не ограничивается: можно зарегистрироваться на консультации у более квалифицированных специалистов и проводить виртуальные консультации. От этого выигрывают и профессиональные медицинские организации. Из-за географических особенностей Астраханской области значительная часть районов достаточно сильно удалены от краевой столицы и современных методов диагностики. Поэтому телемедицинская помощь в профессиональном формате «врач-врач» медикам из удаленных районов жизненно необходима. Технологии дистанционного управления позволяют участвовать в циклах усовершенствования и помогают изучать, анализировать и применять передовой опыт.

В 2017 году Александро-Марийская областная клиническая больница была зарегистрирована в единой телемедицинской информационной системе Минздрава России, а в рамках федеральной системы была создана региональная телемедицинская информационная система для Астраханской области. Кабинет телемедицины АМОКБ получил статус координационного центра и технического специалиста, обеспечивающего организационную, методологическую и техническую поддержку телеконсультаций в регионе.

Здесь используются специальные защищенные каналы для обеспечения безопасности личной информации, передаваемой по телемедицинским сетям. Врачи проводят как обычные, так и экстренные консультации. Консультации сердечно-сосудистых хирургов, пульмонологов, кардиологов и непосредственно начальника областного консультативно-диагностического центра, позволяющие решать не только чисто медицинские вопросы, но и организационные вопросы обследования и маршрутизации пациентов, стали популярны в медицинских учреждениях, расположенных далеко от областного центра.