Компьютерная игра, управляемая мыслями
Представьте себе: вы надеваете головное устройство виртуальной реальности (virtual reality, VR), видите перед собой искусственный мир и начинает в нем "существовать" и действовать, не используя при этом никаких управляющих устройств. Вместо пульта или руля вы используете только свой мозг. Именно такую систему в виде управляемой мыслями VR-игры недавно представила американская компания Neurable.
Эта компания не специализируется на разработке игр, а работает в сфере создания систем категории "интерфейс мозг-компьютер". Большинство подобных систем используют закрепляемые на голове электроды для записи электрических сигналов мозга, затем применяют программное обеспечение для перевода этих сигналов в команды для внешних устройств, таких как компьютер, роботизированные конечности и т.п. Подобную систему разработала и Neurablle, а игру для системы виртуальной реальности, получившую название Awakening, создала испанская фирма estudiofuture.
В этой игре пользователь представляет собой ребенка, который просыпается внутри камеры и должен попытаться сбежать из правительственной лаборатории. Во время игры пользователь должен активно подбирать разнообразные объекты с помощью мысленных команд, с помощь таких же команд отключать лазеры, с помощью силы мысли игрок может попробовать превратить роботизированную собаку в надувную игрушку. Все это абсолютно без участия рук и каких-либо контроллеров.
Для своей системы разработчики доработали стандартное головное устройство HTC Vive, заменив его обычное крепление эластичным ремнем Neurable с семью электродами. При этом система может работать и с любым другим аналогичным VR-устройством, поскольку никак не привязана к конкретной реализации технологии.
По словам специалистов компании, их разработка не использует ЭЭГ мозга, параметры которой ассоциируются с сигналами, связанными с целенаправленной концентрацией и расслаблением. Вместо этого программное обеспечение регистрирует связанные с событиями потенциалы - более специфичные сигналы, которые возникают, когда мозг реагирует на стимулы.
Коммерческая версия программы появится в продаже в 2018 году. Как и по какой цене будет распространяться этот продукт, специалисты компании отказываются говорить, ссылаясь на то, что они до сих пор не занимались созданием и продажей игр.
В будущем компания предполагает заменить громоздкое дополнение к головному VR-устройству на более удобный и стильно выглядящий вариант, договорившись с производителями таких гаджетов. По их словам, это можно сделать очень просто, поскольку для своего прототипа они использовали обычные недорогие и коммерческие доступные комплектующие.