Nest тайно планирует внедриться на рынок здравоохранения
Компания Nest, более известная своими продуктами из сферы "умного" дома, тайно планирует выйти на рынок здравоохранения, опираясь на решения приобретенного в августе 2017 года стартапа Senosis Health. Все это время компания, являющаяся дочерней фирмой Google, старалась не светиться и никак не комментировала свои действия. Но секрет вскрылся после того, как стали известны утекшие в Сеть финансовые документы, касающиеся покупки Senosis, и переписка сотрудников.
Из этой переписки стало понятно, что именно Nest, а не Google, стоит за сделкой покупки фирмы, образованной выходцами из вашингтонского университета. Специалисты этой фирмы смогли преобразовать обычный смартфон в систему отслеживания параметров здоровья, используя при этом только встроенные в телефон сенсоры. Продукты компании — это приложение HemaApp, которое способно определять уровень гемоглобина в крови, используя встроенную в смартфон камеру, и SpiroSmart, применяющее микрофон для измерения функции легких.
Но Nest упорно не соглашается что-либо говорить о новом проекте. Опубликованная информация говорит от том, что компания нанимает персонал, не озвучивая свое название, и запрещает вашингтонскому университету как-либо комментировать сделку, не желая "приоткрывать занавес" над новым бизнесом.
Сейчас, по прошествии года с лишним после заключения сделки, ничего не изменилось - все участники (Nest, Senosis и университет) отказываются комментировать что-либо. За это время Nest, испытывающая трудности в своем основном бизнесе, успела объединиться подразделением Google, отвечающим за "железные" разработки.
Отметим, что согласно просочившейся информации, Nest разрабатывает и другие продукты, целевой группой которых являются пожилые люди. Сюда входят датчики движения, которые должны помогать старым людям перемещаться по своему дому ночью (например, автоматически включая свет в нужных местах), и устройства, которые должны "прогнозировать потенциально опасные для жизни падения".