x
»
Быть в курсе событий mHealth
Главное меню
Быть в курсе событий mHealth Подписаться
x
Быть в курсе событий mHealth Подписаться

Медицинские опросники и онлайн-формы

Тема данной серии - интернет-опросники. К примеру, на прием к урологу нередко приходят пациенты с жалобами на нарушенное мочеиспускание. Важно узнать, встает ли он ночью в туалет, и как часто, ожидает ли он мочеиспускания. Сами пациенты порой не придают внимания этим жалобам, поэтому в клинической практике используются специальные опросники.

Любимый урологический опросник — это IPSS о нарушении качества мочеиспускания, МИЭФ-5 о нарушении эректильной функции, AMS и пр. Таких опросников существует немалое количество, и они позволяют врачу взаимодействовать с пациентом на одном языке. Порой самому пациенту затруднительно разобраться в своих жалобах, поскольку это довольно субъективная оценка благополучия или, напротив, неблагополучия его здоровья. В итоге, чтобы помочь как пациенту, так и врачу в определении жалоб, созданы специальные опросники или шкалы, представляющие собой отдельные инструменты.

Медицинские опросники и онлайн-формы, Инфографика

Классические опросники, как было сказано ранее – это IPSS, МЭИФ, AMS, а шкалы – это шкала боли или шкала настроения, представляющая собой некую градацию от 1 до 10, когда пациенту предлагается оценить свое состояние по 10-балльной шкале. Это несложный и очень полезный инструмент как в клинической практике, так и для самого пациенту, чтобы тот мог оценить свое состояние и результативность лечения.

Сегодня мы живем в век технологий, поэтому вполне логично, что и бумажные недорогие опросники, и шкалы начинают использоваться с помощью интернет-технологий. Они переносятся на веб-сайт и предлагаются пациенту перед визитом к врачу или непосредственно во время приема. В таком случае интернет становится крайне важным инструментом, позволяющим провести интересную оценку. После переноса анкет в интернет-пространство у нас возникают четыре интересных момента:

  1. С помощью таких опросников можно без затрат проводить скрининг состояния пациента, т.к. для самого пациента может быть непонятно, болен он или нет. Ему предлагается заполнить анкету, отправить ее на сайт и далее, к примеру, принять решение согласно баллам, полученным в ходе заполнения анкеты для оценки его состояния. Это и есть скрининг для подготовки пациента к визиту к врачу.
  2. Заполненные анкеты позволяют врачу просмотреть формализованные жалобы и увидеть, что конкретно беспокоит этого пациента, подобрать ему соответствующую диагностическую процедуру безболезненно и без затрат времени.
  3. Получается, что, когда пациенту назначили какую-то терапию на фоне развития нарушения мочеиспускания – к примеру, благодаря IPSS мы можем проанализировать, возникли ли изменения. Их оценивают с помощью несложных математических инструментов. ​После того, как человек заполнил эту анкету, у него высвечивается цифра, соответствующая оценке его состояния по данной анкете.
  4. ​Четвертый, но не мене маловажный аспект – это возможность дать пациенту субъективную оценку того или иного состояния, к примеру – качества сна в течение какого-то определенного промежутка времени.

Таких опросников и таких шкал по разным состояниям, в разных направлениях и в разных специализациях существует большое множество. Это прекрасная возможность для пациентов, чтобы перевести свои жалобы из субъективной оценки в формализованную форму.

Просмотров: 798
×
Вход на сайт
Войти на сайт, используя аккаунт в социальных сетях
×
Учетная запись
×
Подписка на рассылку
×
Обратная связь