Люди не доверяют технологическим компаниям и предпочитают не делиться с ними данными о здоровье

21 Feb 2019
481
Прослушать

Среднестатистический американец предпочел бы делиться своими данными о здоровье с фармацевтическими компаниями, страховыми фирмами и даже правительством, но не с технологическими компаниями, такими как Amazon и Facebook.

Таковы результаты нового опроса 4000 взрослых американцев, который провела компания Rock Health, специализирующаяся на аналитике в сфере здравоохранения.

В этом исследовании, которое проводилось осенью 2018 года, специалисты компании спрашивали людей, с кем они хотели бы поделиться данными о своем здоровье. Технологические компании оказались на самом последнем месте:

  • Мой врач: 72% согласились поделиться с ним данными о своем здоровье
  • Моя страховая компания: 49%
  • Моя аптека: 47%
  • Исследовательская организация: 35%
  • Фармацевтическая компания: 20%
  • Правительственная структура: 12%
  • Технологическая компания: 11%

Это уже четвертый год как Rock Health публикует результаты такого исследования. В этом году они решили уточнить мнение тех 11%, которые заявили о согласии делиться информацией с технологическими компаниями, чтобы понять, каким компаниям они доверяют больше всего. Такой компанией оказалась Google, в то время как IBM оказалась в конце списка:

  • Google: 60%
  • Amazon: 53%
  • Microsoft: 51%
  • Apple: 49%
  • Samsung: 46%
  • Facebook: 40%
  • IBM: 34%

Это было несколько неожиданно для cпециалистов Rock Health, поскольку они ожидали, что Apple, которая первой сделала ставку на конфиденциальность, наберёт больше всех очков.

Но общее недоверие к большим технологическим компаниям не стало сюрпризом. Такие компании постоянно имеют более низкие показатели, чем медицинские компании, врачи и даже федеральное правительство, когда речь заходит о доверии потребителей. В этом году результат не сильно отличается от более ранних показателей, несмотря на недавние скандалы с конфиденциальностью, которые потрясли Facebook и другие технологические компании.

Однако в целом доверие потребителей снизилось, что распространилось и на сектор здравоохранения. В частности, на недавней конференции Анна Войчицки, генеральный директор компании 23andMe, в своем выступлении предположила, что более медленные, чем ожидалось, продажи ДНК-тестов ее компании могут быть вызваны опасениями пользователей в отношении конфиденциальности и, более конкретно, "эффектом" от скандала с Facebook.

И еще один сюрприз, выявленный в опросе. Сейчас больше людей, чем в предыдущие годы, используют носимые устройства таких компаний, как Apple, Fitbit и Samsung, для лечения хронических заболеваний. В 2017 году только 20% опрошенных поступали так, а остальные предпочитали использовать их для тренировок и снижения веса. И это, вероятно, связано с изменениями в позиционировании этих устройств, чем занялись в последнее время компании-производители.