Люди не доверяют технологическим компаниям и предпочитают не делиться с ними данными о здоровье
Среднестатистический американец предпочел бы делиться своими данными о здоровье с фармацевтическими компаниями, страховыми фирмами и даже правительством, но не с технологическими компаниями, такими как Amazon и Facebook.
Таковы результаты нового опроса 4000 взрослых американцев, который провела компания Rock Health, специализирующаяся на аналитике в сфере здравоохранения.
В этом исследовании, которое проводилось осенью 2018 года, специалисты компании спрашивали людей, с кем они хотели бы поделиться данными о своем здоровье. Технологические компании оказались на самом последнем месте:
- Мой врач: 72% согласились поделиться с ним данными о своем здоровье
- Моя страховая компания: 49%
- Моя аптека: 47%
- Исследовательская организация: 35%
- Фармацевтическая компания: 20%
- Правительственная структура: 12%
- Технологическая компания: 11%
Это уже четвертый год как Rock Health публикует результаты такого исследования. В этом году они решили уточнить мнение тех 11%, которые заявили о согласии делиться информацией с технологическими компаниями, чтобы понять, каким компаниям они доверяют больше всего. Такой компанией оказалась Google, в то время как IBM оказалась в конце списка:
- Google: 60%
- Amazon: 53%
- Microsoft: 51%
- Apple: 49%
- Samsung: 46%
- Facebook: 40%
- IBM: 34%
Это было несколько неожиданно для cпециалистов Rock Health, поскольку они ожидали, что Apple, которая первой сделала ставку на конфиденциальность, наберёт больше всех очков.
Но общее недоверие к большим технологическим компаниям не стало сюрпризом. Такие компании постоянно имеют более низкие показатели, чем медицинские компании, врачи и даже федеральное правительство, когда речь заходит о доверии потребителей. В этом году результат не сильно отличается от более ранних показателей, несмотря на недавние скандалы с конфиденциальностью, которые потрясли Facebook и другие технологические компании.
Однако в целом доверие потребителей снизилось, что распространилось и на сектор здравоохранения. В частности, на недавней конференции Анна Войчицки, генеральный директор компании 23andMe, в своем выступлении предположила, что более медленные, чем ожидалось, продажи ДНК-тестов ее компании могут быть вызваны опасениями пользователей в отношении конфиденциальности и, более конкретно, "эффектом" от скандала с Facebook.
И еще один сюрприз, выявленный в опросе. Сейчас больше людей, чем в предыдущие годы, используют носимые устройства таких компаний, как Apple, Fitbit и Samsung, для лечения хронических заболеваний. В 2017 году только 20% опрошенных поступали так, а остальные предпочитали использовать их для тренировок и снижения веса. И это, вероятно, связано с изменениями в позиционировании этих устройств, чем занялись в последнее время компании-производители.