Компания, которая оцифровала страхование

18 Sep 2015
1935
Прослушать

Страховые компании неинтересны инвесторам Кремниевой долины: отрасль зарегулирована и высококонкурентна. За одним исключением - в новичка в этой сфере, получившего название Oscar, вливают сейчас сотни миллионов долларов крупные инвесторы, включая Google Capital.

Молодая компания рассчитывает привлечь в качестве своих клиентов молодых, технически подкованных людей и недавно начала свою деятельность в Нью-Йорке и Нью-Джерси. В ноябре планируется старт бизнеса и в Калифорнии с Техасом. Сейчас у компании 40 тысяч клиентов, что даже больше, чем ожидали основатели бизнеса. Чем же отличается эта фирма?

Основанная в октябре 2013 г., Oscar Health Insurance разработала простое и понятное приложение и веб-сайт для поиска врачей и специалистов на электронной карте (свыше 40 тыс. организаций здравоохранения) и по симптомам заболевания. Система очень быстро связывает клиента с врачом, что принципиально отличает ее от других страховщиков, которые слишком долго подыскивают нужного клиенту врача. Пользователи также могут сравнивать стоимость медицинских услуг в разных клиниках, а через понятный интерфейс сайта отслеживать свои платежи и счета. В случае оформления страховки у Oscar клиенты получают возможность бесплатного посещения терапевтов и телефонных консультаций с врачами.

Именно технологии, которые используются этими инструментами, отличают новую компанию от более крупных, давно работающих на рынке страховых фирм. Система Oscar собирает данные по визитам своих клиентов к врачам, оценивая результаты и стоимость, а затем использует эти данные, чтобы найти возможности экономии для своих клиентов. По словам представителей компании, данные о платежах клиентов после визитов к врачам помогают системе при следующем обращении предложить пользователю экономически более подходящие кандидатуры врачей без ущерба качеству лечения.

Пока дела у компании идут не очень хорошо, в прошлом году убыток составил $37 млн., текущий год тоже будет убыточным. Но с другой стороны, компания имеет в банке около $230 млн., инвесторы оценивают Oscar в $1,5 млрд., а в планах стоит подписание 1 млн. клиентов в течение ближайших 5 лет и работа на 30 рынках. Oscar - это очень длинная инвестиция, но это не смущает инвесторов, которые стоят в очереди, чтобы вручить страховой компании деньги.

При этом компания не работает на самых прибыльных рынках для страхования: корпоративном страховании, индивидуальных программах для пожилых и программах Medicaid для бедняков. Причина проста, поскольку по существующему законодательству рынок индивидуального страхования самый простой для начала деятельности нового игрока, да и деятельность на этих рынках требует совсем других масштабов от компании.

Упор на новейшие технологии и расчет на привлечение молодых, технически развитых людей в качестве клиентов, вот что делает эту компанию успешной и привлекает к ней инвесторов из технологической отрасли. Но не только это. Одним из основных инвесторов компании является Google, которая сейчас все сильнее погружается в отрасль здравоохранения. И им нужны партнеры, которые помогут распространять их технологии, такие как, скажем, умные контактные линзы, которые Google разрабатывает в партнерстве с Novartis. Google нуждается в ком-то, кто предложит эти контактные линзы своим клиентам и этот кто-то должен иметь свои экономические стимулы. И страховая компания типа Oscar очень подходит для этой цели. Кстати, Oscar уже делает нечто подобное в партнерстве с производителем фитнес-трекеров Misfit Wearables, предоставляя продукты этой компании застрахованным у себя людям. Каждый клиент страховщика может получить бесплатный фитнес-трекер Misfit, данные из которого будут импортироваться в приложение Oscar. Выполняя ежедневные задания от Oscar, пользователь получает деньги на виртуальный счёт, которые через некоторое время меняются на подарочную карту Amazon, стоимостью $20.  За год пользователю разрешено приобрести до 12 карт. В рамках акции компания намерена распространить до 20 000 бесплатных трекеров Misfit.

Еще один пример такого сотрудничества - это предложение страховщиком телемедицинских услуг через Teladoc.

Интересно, что, судя по всему, Oscar станет первой страховой компанией, которая может динамически менять свою ценовую политику. По мере того, как, например, все большую популярность приобретают мобильные устройства контроля диабета, эти технологии не только меняют принцип подхода пациента к своему заболеванию, но и то, как он будет платить за свою страховку. И как сейчас в развитых странах можно получить скидку на страховку автомобиля, подключив к нему устройство мониторинга, так и такой пациент с диабетом сможет получать скидку от страховой компании.

Рынок страхования очень сложный и на нем трудно удержаться маленькой компании, конкурируя с такими монстрами, как UnitedHealth, WellCare или Blue Shield of California. Не все могут на нем удержаться, что и произошло с предшественником Oscar на рынке компанией SeeChange Health, которая, получив более $35 млн. инвестиций в 2008 году, через некоторое время прекратила свою деятельность, не набрав нужного количества клиентов. Но Oscar расширяется, несмотря на то, что вся отрасль в США консолидируется и мелкие игроки исчезают.