Каким будет визит к врачу в ближайшем будущем?

Каким будет визит к врачу в ближайшем будущем?

30 Oct 2018
894
Прослушать

Компания Akos разработала футуристическое программное решение на базе специализированной медицинской технологии, созданной фирмой poAdviNow Medical, которое предназначено для обеспечения стандартного приема пациента врачом общего профиля. Эта технология в своей работе использует алгоритмы искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI) и систему дополненной реальности.

Новый телемедицинский программный продукт работает примерно так. Пациент садится перед экраном компьютера (в поликлинике, к телемедицинском киоске или еще где-то в аналогичном месте) и набором простых, но сертифицированных в системе здравоохранения медицинских приборов. С помощью инструкций, которые он получает через систему дополненной реальности, человек самостоятельно проходит первичный контроль здоровья. Т.е. измеряет вес, температуру, давление, делает фотографии ушных, носовых и ротовой полостей, записывает звуки, которые издает его сердце, легкие и желудок.

При этом искусственный интеллект задает ему дополнительные вопросы, пока вся эта информация собирается. Весь процесс длится порядка 15 минут. После всего этот "пакет документов" электронным образом пересылается в медицинскую организацию с предварительной оценкой возможных заболеваний и предлагаемыми вариантами лечения.

Через некоторое время врач, который находится где-то в другом месте, с помощью видеосвязи связывается с пациентом с целью подтверждения, полученной информации, проверки диагноза и подтверждения (или изменения) предварительного диагноза и плана лечения, которые определила система.

Все детали такой "встречи" записываются в электронную медицинскую карту, экономя таким образом время врача и улучшая взаимодействие между ним и пациентом (так утверждают разработчики). Одновременно система пересылает рецепты и направления на анализы в соответствующие партнерские учреждения (аптеки, лаборатории и т.п.), а пациент получает также автоматически сформированный счет.

При этом AI-система продолжает "отслеживать" состояние пациента, через определенные промежутки времени, зависящие от диагноза, проверяя состояние его здоровья и определяя, когда ему надо очередной раз "посетить врача".

Разработчики, создавая свой программный продукт, надеялись, что он поможет решить постоянную проблему с доступом к медицинским услугам, делая визит к врачу более эффективным и предоставляя последнему возможность принять больше пациентов.