Каким будет визит к врачу в ближайшем будущем?
Компания Akos разработала футуристическое программное решение на базе специализированной медицинской технологии, созданной фирмой poAdviNow Medical, которое предназначено для обеспечения стандартного приема пациента врачом общего профиля. Эта технология в своей работе использует алгоритмы искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI) и систему дополненной реальности.
Новый телемедицинский программный продукт работает примерно так. Пациент садится перед экраном компьютера (в поликлинике, к телемедицинском киоске или еще где-то в аналогичном месте) и набором простых, но сертифицированных в системе здравоохранения медицинских приборов. С помощью инструкций, которые он получает через систему дополненной реальности, человек самостоятельно проходит первичный контроль здоровья. Т.е. измеряет вес, температуру, давление, делает фотографии ушных, носовых и ротовой полостей, записывает звуки, которые издает его сердце, легкие и желудок.
При этом искусственный интеллект задает ему дополнительные вопросы, пока вся эта информация собирается. Весь процесс длится порядка 15 минут. После всего этот "пакет документов" электронным образом пересылается в медицинскую организацию с предварительной оценкой возможных заболеваний и предлагаемыми вариантами лечения.
Через некоторое время врач, который находится где-то в другом месте, с помощью видеосвязи связывается с пациентом с целью подтверждения, полученной информации, проверки диагноза и подтверждения (или изменения) предварительного диагноза и плана лечения, которые определила система.
Все детали такой "встречи" записываются в электронную медицинскую карту, экономя таким образом время врача и улучшая взаимодействие между ним и пациентом (так утверждают разработчики). Одновременно система пересылает рецепты и направления на анализы в соответствующие партнерские учреждения (аптеки, лаборатории и т.п.), а пациент получает также автоматически сформированный счет.
При этом AI-система продолжает "отслеживать" состояние пациента, через определенные промежутки времени, зависящие от диагноза, проверяя состояние его здоровья и определяя, когда ему надо очередной раз "посетить врача".
Разработчики, создавая свой программный продукт, надеялись, что он поможет решить постоянную проблему с доступом к медицинским услугам, делая визит к врачу более эффективным и предоставляя последнему возможность принять больше пациентов.