IDC: В 2017 году ожидается мощный пик инвестиций в технологии на базе искусственного интеллекта
Аналитическая компания IDC прогнозирует, что общемировые затраты на технологии искусственного интеллекта и когнитивных вычислений вырастут в текущем году на 60% и достигнут показателя в $12.5 млрд. В 2020 году эти расходы достигнут $46 млрд.
В своем отчете Worldwide Semiannual Cognitive/Artificial Intelligence Systems Spending Guide консалтинговая компания отмечает несколько отраслей, включая здравоохранение, куда в основном пойдут эти инвестиции. Причем компания отмечает, что основные затраты будут связаны с когнитивными приложениями, платформами на основе искусственного интеллекта, услугами, связанными с когнитивными вычислениями, а также с необходимой для их работы инфраструктурой - серверами и системами хранения, пишет Healthcare IT News.
В понимании IDC отличия между когнитивными приложениями и платформами заключается в следующем: приложения содержат функциональность, способную к обучению и обнаружению информации, в конечном итоге позволяющую давать рекомендации, а платформы предоставляют инструменты для доступа и анализа структурированных и неструктурированных данных.
Как отмечает директор по исследованиям IDC Давид Шубмел,
Умные приложения, основанные на когнитивных вычислениях, искусственном интеллекте и глубоком обучении, представляют собой следующую волну технологий, трансформирующих то, как потребители и организации работают, обучаются и играют.
Отметим, что согласно недавно опубликованному отчету HIMSS Analytics, примерно треть больниц в США намерены внедрить технологии искусственного интеллекта в течение ближайших двух лет и более половины планируют сделать это в течение пяти лет. По мнению специалистов в сфере здравоохранения, технологии искусственного интеллекта окажут очень большое и быстрое влияние на программы контроля здоровья населения, диагностику пациентов, системы поддержки принятия клинических решений и точную медицину.
В своем отчете, который, кроме здравоохранения, рассматривает такие отрасли, как банкинг, розничная торговля и промышленное производство, IDC отмечает несколько главных сфер использования искусственного интеллекта: системы анализа управления качеством и системы предоставления рекомендаций, решения для диагностики и лечения, автоматизированные службы обслуживания клиентов, автоматизированные системы анализа и предотвращения угроз, а также инструменты обнаружения и анализа случаев мошенничества.