Искусственный интеллект помогает диспетчерам экстренной помощи
Искусственный интеллект — это сегодня популярная тема в медицине. И хотя в этой сфере в настоящее время много относительно простых вещей, претендующих на то, что они обладают "интеллектом", существует и некоторое количество очень впечатляющих приложений на базе искусственного интеллекта, которые могут быть очень полезными.
Американская компания Corti, образованная выходцами из Apple, IBM Watson и NASA, разработала одноименную программную систему - интеллектуальный помощник на базе искусственного интеллекта. Эта программа слушает звонки в службу экстренной помощи (в США — это "Служба спасения 911") и помогает диспетчерам сформулировать правильные вопросы и предложить звонящему необходимые действия. Система может даже высказать предположение о возможном диагнозе для пострадавшего.
Corti использует при анализе не только "подслушанные" слова, но и тональность голоса, а также то, как звонящий дышит. Вся эта информация объединяется и сравнивается с тысячами ранее сделанных звонков, которые уже были проанализированы и распределены по категориям. Основываясь на всех этих данных, система может выдать предположение, что у звонящего человека, например, сердечный приступ и если диспетчер подтверждает, система тут же выдает ему инструкции о том, что нужно делать.
В настоящее время Corti проходит испытания в диспетчерской службе экстренной помощи в Копенгагене (Дания) и согласно первым данным эти тесты проходят успешно. В частности, копенгагенские диспетчеры способны правильно идентифицировать инфаркт у звонящего в 73% случаев, а система Corti уже сейчас демонстрирует 95%-точность.