Обновление сервиса 911 помогает получить помощь быстрее и эффективнее
Израильская компания Carbyne разработала систему, которая полностью перестраивает инфраструктуру сервиса вызова службы 911 и позволяет воспользоваться преимуществами всех инноваций, которые появились за те 20 - 30 лет после того, как были созданы подобные службы.
Эти инновации включают в себя способность видеть местоположение звонящего на карте, общаться с ним с помощью текстовых сообщений, если голосовой звонок невозможен, использовать VoIP-сервисы, такие как WhatsApp или Skype, а также транслировать видео, чтобы оператор службы 911 мог в реальном времени видеть, что происходит.
На сегодняшний день Carbyne (ранее компания называлась Reporty) уже имеет заказчиков в 30 городах в США, Мексике, Европе, Израиле и Сингапуре.
Устаревшие системы 911 были разработаны для работы через обычные проводные телефоны. Но сегодня примерно 80% всех звонков в службы помощи при чрезвычайных ситуациях делаются с помощью мобильных телефонов, которые могут обеспечивать операторов существенно большим объемом информации.
Приложение Carbyne C-Now для систем на базе Android и iOS сегодня доступно в 161 стране и может работать основной системой управления звонками Carbyne, которая отслеживает и сохраняет события (вплоть до семи лет, как того требует закон в некоторых странах). Если же человек не имеет установленного приложения, технология Carbyne C-all позволяет удаленно работать с телефоном звонящего, предоставляя возможность оператору службы 911 получить доступ к камере и микрофону пользователя. Для этого пользователю отправляется текстовая ссылка, кликнув на которую пострадавший предоставляет оператору возможность видеть и слышать все, что происходит на стороне позвонившего в 911 человека. Можно подумать, что это немного жутковато, но зато очень эффективно.
Кликнув на присланную ему ссылку человек соглашается на использование его телефона таким образом, как это требуется в ряде стран. Это особенно важно в Европе, в котором законодательство существенно ограничивает возможности компаний по обработке данных пользователя.
В настоящее время компания планирует также запустить в действие приложение-шлюз, которое позволит третьим фирмам, таким как Uber или Waze, интегрировать технологию Carbyne вместо того, чтобы требовать от своих пользователей загружать и устанавливать приложение C-Now.
Представители Carbyne говорят, что ставят себе цель "заменить все устаревшие системы", но при этом они создали сервис C-Lite, который можно напрямую подключить к старым системам 911 и предоставить им продвинутый функционал, такой как определение местоположения и видео, которое появляется в виде плавающего поверх существующего интерфейса окна с изображением.
Carbyne - не единственная в этой сфере система. Мы уже писали, в частности, о системе RapidSOS, которая позиционирует себя как "посредника" между звонками с мобильных устройств и устаревшими системами 911. Эта платформа использует в своей работе самые различные устройства и источники данных, включая медицинскую информацию с носимых устройств, телематику из подключенных к Сети автомобилей, данные плотности дыма из "умных" домов, данные местонахождения из мобильных устройств. Затем вся эта информация обрабатывается и отправляется в службу реагирования на чрезвычайные ситуации. Основная функция приложения Haven на базе этой платформы - обеспечения связи со службой 911 при одновременном предоставлении диспетчеру информации о местоположении пользователя и его медицинской истории, которая вводится в приложение при его инсталляции.