Влияние точной медицины значительно возрастет в ближайшие 5 лет
По мнению врачей и руководителей медицинских организаций в следующие пять лет существенно возрастет полезность данных геномики и информации, полученных с помощью медицинских устройств пациентов. Хотя в отрасли и сохраняются еще сомнения в возможности использования таких данных из-за проблем интероперабельности и общей эффективности больших данных.
Согласно данным опроса, который провела компания NEJM Catalyst в медицинском сообществе, 40% респондентов считают, что генетические данные через пять лет будут очень полезны, но только 17% утверждают, что они полезны в настоящее время. Также 40% согласны с тем, что через пять лет будут полезны и данные, генерируемые медицинскими устройствами и приложениями пациентов, причем это на 33% больше, чем тех, кто считает, что они полезны уже сейчас.
95% участников опроса считает, что основным приоритетным источником информации сегодня являются клинические данные, а 82% полагают, что такая ситуация сохранится и через пять лет, отмечает Fierce Healthcare. Причем, интересно, что 58% опрошенных считают, что через пять лет будут очень полезными данные о затратах, что на 4% больше, чем тех, кто считает, что они полезны уже сейчас.
Среди других интересных данных, полученных в ходе опроса, стоит упомянуть:
- Информация о претензиях становится все менее важной: 45% опрошенных считает, что такая информация сегодня полезна, но только 32% полагает, что она будет также полезна и через пять лет.
- Координация лечения, улучшенная поддержка принятия решений и прогнозная аналитика представляют самые большие возможности для здравоохранения, хотя врачи менее оптимистичны в отношении прогнозной аналитики, чем руководители медицинских организаций.
- Более половины респондентов считают, что их организация эффективно использует данные непосредственно для лечения пациентов, но большинство все еще указывают на отсутствие интероперабельности, как на основной барьер. Более половины участников опросов считает систему электронных медицинских карт, которая используется у них в организации, плохой.
- Только 18% считает влияние больших данных "в основном рекламой", при этом большинство (44%) полагает, что полезные приложения появятся только через несколько лет.