Рынок носимых устройств начинает падать
На днях появилась информация о покупке лидером рынка носимых устройств компанией Fitbit известного производителя "умных" часов Pebble. Причем сумма сделки составляет $34 - 40 млн и это означает, что эти деньги не покроют даже долги Pebble. Напомним также, что ранее в этом году производитель часов уволил примерно 25% своего персонала, а также о том, что в 2012 году Pebble произвела фурор на краудфандинговом ресурсе Kickstarter, став там абсолютным чемпионом, собрав несколько десятков миллионов долларов на несколько своих устройств. Причем последняя компания собрала $12.7 млн и 66 тысяч энтузиастов еще надеются получить свои часы от Pebble.
Интерес Fitbit понятен - компания намерена диверсифицироваться, поскольку рынок фитнес-трекеров, видимо, продержится недолго, поскольку их функциональность все больше разочаровывает пользователей. А Pebble выпустила недавно новую версию своих часов и новый продукт Pebble Core, описываемый как тонкий компьютер. Технология этих устройств позволяет более точно отслеживать частоту сердцебиения и осуществлять функции, недоступные современным фитнес-трекерам, например, слушать музыку, вызывать такси и прослушивать прогноз погоды. При всем при этом, Pebble быстро теряет свои лидирующие позиции на рынке и очевидно шла ко дну, пишет eMarketer.
И Pebble не единственная компания, испытывающая трудности. В начале осени Microsoft "убила" свой фитнес-трекер, а Jawbone еще в начале года остановила производство и ищет покупателя. Еще одна компания, Lenovo, владеющая брендом Moto, сообщила, что решила приостановить свои планы выпуска "умных" часов. По словам представителей компании, в настоящее время компания не видит достаточного спроса на рынке смарт-часов, чтобы выпускать новую модель. "Однако это решение может быть пересмотрено в связи с развитием технологий носимой электроники", пытаются подсластить горькую пилюлю в Lenovo.
И это только крупные игроки - появление и исчезновение мелких производителей никто не отслеживает.
Все эти признаки плюс зафиксированное IDC падение рынка "умных" часов по итогам III квартала, свидетельствует о неблагополучии в этой сфере. Объем рынка в целом сократился на 51,6%, а продажи часов Apple Watch упали сразу на 71,6% по сравнению с III кварталом 2015 года.