В большинстве приложений для диабетиков 2-го типа нет советов по контролю уровня сахара в реальном времени
Сегодня сотни приложений обещают облегчить контроль диабета 2-го типа, но лишь немногие из них в режиме реального времени дают советы о том, что делать в случае опасного повышения или понижения уровня сахара в крови, говорится в недавно опубликованном в JAMA исследовании.
Аналитики просмотрели 5185 приложений для телефонов на платформе Android и iOS. Из них только в 371 приложении утверждается, что они обеспечивают несколько ключевых компонентов для лечения диабета 2-го типа. Это запись данных об уровне сахаре в крови, напоминание, когда необходимо предпринять конкретные действия для лечения заболевания, а также обучение пациентов тому, что делать, когда регистрируется опасно низкий или высокий уровень сахара в крови.
Исследование было сосредоточено только на пациентах с диабетом 2-го типа, наиболее распространенной формой, которая связана с ожирением и старением. Сегодня примерно каждый 13-й человек, страдающий диабетом и владеющий смартфоном, использует приложение, помогающее справиться со своим состоянием, отмечают исследователи. И каждое приложение в текущем исследовании позволяло людям регистрировать уровень сахара в крови.
Но лишь 37% приложений предоставляли возможность ставить цели, такие как достижение заданного уровня сахара в крови, и только 28% напоминали пациентам о необходимости проверять уровень сахара в крови.
Примерно 58% приложений предупреждали пользователей об опасном повышении или понижении уровня сахара в крови. Но только 21% таких предупреждений о низком уровне сахара содержали предложения о том, что с этим делать, что касается предупреждений о высоком уровне сахара, то там эта доля еще меньше - 15%.
В случае опасно низкого уровня сахара приложения подсказывали, чтобы люди потребляют пищу, сок или сахар лишь около 14% случаев, и примерно столько же, чтобы пациенты обращались за медицинской помощью.
При опасно высоком уровне сахара в крови приложения, которые давали инструкции, советовали людям обращаться за медицинской помощью в 13% случаев, и предлагали инсулин - в 3%.
Исследование не ставило своей целью определить, могут ли эти приложения непосредственно влиять на состояние здоровья людей с диабетом, и если да, то каким образом. Еще одним ограничением является то, что приложения могли быть пересмотрены после декабря 2018 года, и с тех пор их функции могли измениться.
Как показало исследование, пациенты, полагающиеся на приложения для получения медицинских советов, могут не получить то, что им нужно, когда они в этом нуждаются. Например, сообщение "Обратиться за медицинской помощью" не является полезным для большинства людей, если у них нет легкого доступа к медицинской помощи или финансовых средств для этого.