Популярные приложения для помощи при диабете и депрессии неудобны для пользователей

Популярные приложения для помощи при диабете и депрессии неудобны для пользователей

11 Oct 2016
1108
Прослушать

Так же, как, например, медикаменты, медицинские приложения тогда могут быть эффективными, когда пользователи действительно могут ими пользоваться. Недавно был опубликован отчет о небольшом исследовании, которое оценивало юзабилити (степень удобства для применения пользователями) популярных медицинских приложений и которое показало, что, к сожалению, разработчики этих программ еще не сильно задумываются об этом.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) протестировали несколько популярных приложений, относящихся к диабету, депрессии и помощи по уходу за больными. В исследовании приняла участие разнородная группа пациентов, которые могут действительно использовать такие приложения и которые должны выполнять при этом несколько различных задач по контролю своего заболевания, пишет iMedicalApps. При этом исследователи наблюдали, насколько трудно им дается выполнение этих задач и пользование приложениями. Эти задачи включали в себя ввод данных и получение необходимых данных, в частности:

  • Задачи по вводу данных
    • Приложение для диабета: ввод данных уровня сахара в крови
    • Приложение для депрессии: ввод оценки настроения
    • Приложение для ухода за больным: ввод данных медикаментов и визитов к врачу
  • Задачи по получению данных:
    • Приложение для диабета: получение данных уровня сахара в крови
    • Приложение для депрессии: оценка настроения
    • Приложение для ухода за больным: просмотр медикаментов и назначений, запись на визит к врачу

Пациенты тестировали все приложения, получив сильно отличающиеся результаты. Когда им надо было ввести данные сахара, только 20% из них удалось это сделать в Diabetes Connect, а вот в InCheck с этим справились 80% пациентов. Но даже те участники тестирования, которые справились с задачей, посчитали ее усложненной. Во всех протестированных приложениях, пациенты могли успешно выполнить задачу только в половине случаев. Аналогичный результат был получен и при получении нужных данных. При этом в нескольких приложениях были трудными одни задачи, в других - совершенно иные.

Во время тестирования многие пациенты жаловались на сложный в использовании интерфейс, недостаток подсказок и инструкций.

Исследование показало, что для того, чтобы приложения были полезными для определенных групп пациентов, в процесс их разработки должны быть вовлечены и сами пациенты. А юзабилити, что уже неоднократно отмечалось в разных исследованиях, является критическим фактором успеха или провала приложения.