Уровень применения медицинских приложений утроился с 2014 года
Данные аналитического отчета, который недавно опубликовала исследовательская фирма Accenture, свидетельствуют о том, что сегодня потребители существенно чаще, чем когда-либо, используют носимые устройства и медицинские приложения, а также более оптимистично относятся к телемедицинским услугам. Одновременно у них отмечаются значительно большие ожидания в отношении цифровых медицинских технологий, чем отрасль может им предоставить.
По словам аналитиков компании Accenture, такой уровень ожиданий связан с тем, что они формируются опытом, полученным вне отрасли здравоохранения, и именно этот опыт создает их представление, каким должно быть здравоохранение. Такая ситуация несет в себе как новые возможности, так и риски для системы здравоохранения.
Согласно опросу, в котором приняли участие 7905 американцев в возрасте от 18 лет и старше, 33% людей уже использует носимые устройства, что на 12% больше, чем еще два года назад. 48% американцев использует медицинские приложения, что намного превышает результаты для 2016 года (33%). Если же мы вернемся в 2014 год, то тогда носимые устройства и медицинские приложения использовали 9% и 16% респондентов, соответственно. Это означает, что адаптация приложений возросла втрое, а уровень применения носимых устройств вырос почти в четыре раза - и это всего за четыре года.
Все это свидетельствует о том, что продукты еще недавно узкого рынка вышли на массовый рынок. При этом, по словам управляющего директора Accenture Брайана Кэйлиса,
Разрыв между ожиданиями и получаемыми возможностями растет. Потребители перестали сравнивать свою систему здравоохранения с другой такой же системой. Они теперь говорят: "Я, конечно, не ожидаю, что будет намного лучше, но это настолько далеко от того, что я сегодня получаю от своего банка, от отеля или авиакомпании".
Уровень использования телемедицины, показывает отчет, также растет, но не так резко. Сегодняшний уровень адаптации телемедицинских услуг составляет 25%, что не очень сильно превышает прошлогодний уровень в 21%. Участники опроса заинтересованы в телемедицине, но особенно любопытен контекст такого интереса - 73% заявили, что они использовали такие сервисы в часы, когда обычные клиники не работают, а только 28% сообщили, что они пользовались виртуальным лечением для своей ежегодной проверки здоровья.