«Умная» клиника. Обзор технологий

21 Mar 2019
2962
Прослушать

«Умная" клиника или больница — это медицинское учреждение, использующие самые современные цифровые технологии, позволяющие улучшить качество медицинских услуг, упростить медицинские рабочие процессы, снизить нагрузку на персонал клиники и в конечном счете повысить уровень удовлетворенности пациентов.

"Умная" клиника может состоять из нескольких "слоев" - от самого внешнего, которые обеспечивает пребывание пациентов в лечебном учреждении, до внутреннего, который может, например, контролировать состояние инженерных систем клиники, параметры микроклимата, в зависимости от назначения помещений, обеспечивать всю логистику и техобслуживание оборудования. Это сложное решение, технологии для которой еще только разрабатываются и практически нигде еще не внедрено в полном объеме.

На выставке Healthcare Expo Taiwan мы познакомились с большим количеством различных систем и приложений, которые предназначены для "верхнего слоя" такой клиники и о которых мы здесь вам рассказываем.

"Умная" клиника — это технологическая платформа для медиков и пациентов, которая:

  • Помогает клинике оцифровать всю информацию, касающуюся пребывания в ней пациентов;
  • Обеспечивает постоянный контроль здоровья и местонахождения пациентов, проходящих лечение в клинике;
  • Позволяет пациентам получить дополнительные услуги и, значит, дополнительную ценность;
  • Использует интуитивно понятные интерфейсы и проста в использовании;
  • Обеспечивает коммуникации между медицинским персоналом внутри клиники и предоставляет им всю необходимую информацию, где бы они не находились;
  • Оптимизирует рабочие процессы в клинике.

Технологии "умной" больницы, которые мы видели на выставке, разработаны с учетом особенностей, которые принесут пользу пациентам, медицинскому персоналу и организациям здравоохранения.

 Это и системы записи на прием или на госпитализацию (включая, электронную очередь и модули напоминаний о приеме), пошаговые протоколы подготовки процедур, настраиваемые инструкции по лечению пациентов, обучающие видеоматериалы и многое другое. По сравнению с обычными системами коммуникаций в клиниках "умные" технологии могут значительно снизить расходы организаций и время, которое сотрудники тратят на коммуникационную деятельность. "Умная" клиника позволяет отслеживать соблюдение пациентами установленных требований, контролировать их местонахождение и параметры их здоровья. Такая система может улучшить вопросы планирования, исключая пустую трату времени врачами и медсестрами, когда вся информация о состоянии и нынешнем статусе всех пациентов всегда доступна, где бы не находился сотрудник медицинского учреждения.

Уникальность технологий "умной" клиники заключается в том, что медицинский персонал и пациенты существуют в едином пространстве, пространстве, в которой всегда доступная информация облегчает и повышает качество лечения, а также физическое и душевное состояние людей, одни из которых болеют, а другие помогают им облегчить болезнь.

В систему "умной" клиники входит и современное цифровое оборудование, и программные решения, которые выполняют ту же цель - позволяют изменить нашу систему здравоохранения во благо каждого пациента. Это и умные кровати с прикроватными сенсорами, которые отслеживают состояние пациентов, это инфузоматы, которые централизованно управляются и обеспечивают точность и своевременность подачи лекарственных препаратов через капельницы, это датчики, следящие за местонахождением пациентом и отсылающие сигнал тревоги, если пациент упал или даже только рискует упасть.

Концепция "умной" клиники основана на использовании устройств класса IoT (Internet of Things, Интернета вещей), которые встроены практически во все современные цифровые медицинские приборы, в том числе и носимые устройства для мониторинга состояния больных, которые работают в единой среде взаимодействия. Также гаджеты и устройства могут помочь врачу контролировать основные параметры пациента: пульс, насыщение крови кислородом, температуру, давление, местонахождение, резкое изменение положения.

Что касается упомянутого выше "внутреннего слоя умной клиники", то она основана на использовании концепции "умного" дома. В него, кроме системы управления инженерной и ИТ-инфраструктуры клиники, могут входить автоматические системы контроля работы оборудования, поступления препаратов и расходных материалов и т.п.