Умная клиника Miko Solutions
О системах автоматизации больниц и клиник, внедрении в их рабочие процессы технологий Интернета вещей (Internet of Things, IoT) мы уже неоднократно писали и это всегда вызывало большой интерес наших читателей. С такими же технологиями мы смогли познакомиться и на выставке Healthcare Expo Taiwan, которую мы посетили в конце 2018 года. Здесь были представлены как масштабные и интегрированные решения, так и несколько менее объемные, но остроумные решения с использованием в общем-то несложных технологий IoT.
В частности, тайваньская компания Miko Solutions представила свою платформу для "умной" клиники Miko IoT Healthcare Management Platform, которая используется для обеспечения информацией и внутрибольничных коммуникаций. Она объединяет в себе данные, которые предоставляют медицинские системы, такие как больничная информационная система, информационная система для медсестер и т. п. Платформа, которая выполняет роль среды для интеграции данных и обеспечения их совместного использования, также интегрирует в себя коммуникационные системы, систему позиционирования пациентов Miko RTLS и цифровые медицинские устройства. Сюда же подключена недавно разработанная система мониторинга капельниц пациентов (Miko Drip) и Mico Call - система вызова в случае чрезвычайной ситуации, а также контрольная панель для медсестер.
Платформа обеспечивает перекрестную интеграцию систем и "умную" обработку данных. Например, во время экстренного вызова Miko IoT может автоматически отправлять данные о местонахождении пациента и медицинскую информацию о нем соответствующему лицу на его мобильный телефон. Это обеспечивает существенное сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, повышении возможностей и качества медицинских услуг.
Входящая в состав решения автоматизированная система точечного мониторинга состояния капельниц пациентов, позволяет медицинскому персоналу все время иметь информацию о количестве лекарств в них, времени до завершения процедуры. Система позволяет значительно уменьшить нагрузку на медсестер, которым теперь не надо постоянно делать обход, чтобы проверить капельницы, и сделать процесс госпитализации пациента более безопасным.
Эта система предназначена для контроля количество лекарства в капельнице с помощью взвешивающего устройства на верхней части капельного мешка и отслеживания процесса ввода лекарства, в ходе которого информация об этом не только передается персоналу, но и может предоставляться самому пациенту. Данные отправляются на рабочее мобильное устройство медсестры и на контрольную панель на сестринском посту, чтобы напомнить медицинскому персоналу, когда необходимо заменить капельницу.
Используемая в рамках платформы система позиционирования пациентов работает за счет использования радиометок, размещенных во всех помещениях клиники и специализированного идентификационного браслета, который выдается каждому пациенту. Это решение интегрировано с системой экстренного вызова, поскольку может эффективно определять местоположение каждого человека или предмета и в дальнейшем интегрироваться с другими системами для достижения желаемого эффекта. Информация о расположении медицинского оборудования, а также данные о нахождении медицинского персонала и пациентов, которую обеспечивает система позиционирования, в сочетании с системой экстренных вызовов, могут помочь больнице оптимизировать процесс экстренного вызова.
Еще одним важным элементом "умной" клиники Miko Solutions являются медицинские информационные панели (dashboards) Miko NIS, устанавливаемые на сестринском посту, на которых отображается информация о позиционировании, состоянии капельниц, экстренных вызовах. Эта же система имеет интерфейсы к другим информационным системам больницы, что позволяет персоналу получать всю нужную информацию в одном месте.
На этой электронной контрольной панели с сенсорным экраном отображается информация о врачах, обслуживающем персонале, расписание и другая оперативная информация. Автоматическая передача информации на Miko NIS снижает вероятность неправильной работы с бумагами и повышает эффективность и качество медицинской помощи.