Удаленный мониторинг сердечников позволил резко сократить обращения в отделение неотложной помощи

29 Jan 2019
915
Прослушать

Удаленный мониторинг здоровья людей, живущих с заболеваниями сердца и легких, позволил сократить количество обращений в Норфолкское отделение неотложной помощи на 89%.

Норфолкское подразделение британской Национальной службы здравоохранения (National Health Service, NHS) снабдило пациентов устройствами, которые позволяют обеспечить прямо на дому мониторинг их основных показателей здоровья - давления крови, температуры, веса, частоты сердцебиения и насыщенности крови кислородом. Все данные после измерений передавались в больницу с помощью специального онлайнового опросника либо по телефону и записывались в электронную медицинскую карту. Это позволило врачам своевременно определять, когда требуется предпринять какие-либо действия, чтобы не допустить ухудшения здоровья пациента.

Этот метод позволил также снизить на 88% количество дней, которые пациенты проводят в больнице, и на 65% количество срочных обращений к врачу общего профиля.

Программа сначала была испытана в июле 2016 года на шести пациентах, которые недавно перенесли сердечный приступ, связанный с хронической обструктивной болезнью легких, прежде чем методика была признана обещающей.

За счет использования собственной системы мониторинга больнице удалось снизить ежемесячные затраты на каждого пациента на £10.

Полный анализ затрат еще не проведен, но представитель организации заявил, что эта методика "обеспечивает экономию операционных затрат, поскольку уменьшает количество личных визитов, время в пути и расходы на топливо".

Недавно опубликованный "Долгосрочный план Национальной службы здравоохранения (NHS)" ставит своей целью улучшить здравоохранение за счет использования технологий. В плане говорится, что через 10 лет английская NHS должна предлагать большинству пациентов вариант, когда предлагается сначала взаимодействовать с врачом "в цифровом формате", что "позволит проводить более длительные и содержательные личные консультации с врачами там, где пациенты хотят этого или нуждаются". В настоящее время для оценки состояния пациента в большинстве случаев требуется, чтобы он поехал в больницу для обследования.

Технология для мониторинга здоровья была предоставлена британской компанией Inhealthcare.