У mHealth десятилетний юбилей. А толк-то есть?

У mHealth десятилетний юбилей. А толк-то есть?

14 Nov 2017
1762
Прослушать

Сегодня на рынке присутствуют тысячи mHealth-приложений, разного рода мобильных инструментов и технологий. Но насколько все это работает? Ведь прошло уже 10 лет после того, как слово "mHealth" стало частью лексикона, связанного со здравоохранением. Эти цифровые технологии стали привычны даже обывателям, но как они влияют на здоровье населения?

Ну… трудно сказать.

Как отмечается в статье, опубликованной в журнале "New England Journal of Medicine", доказательств, которые бы обосновывали быстрое и широкое распространение этих технологий, очень мало. Большинство программ никаким более или менее достоверным способом не тестировалось и в научных журналах сейчас трудно найти исследования, оценивающие их эффективность. Но, надо отметить, что сегодня ряд пилотных проектов и небольших тестовых исследований конкретных mHealth-технологий, свидетельствуют о перспективности их использования. К примеру, уже есть доказательства того, что mHealth может эффективно использоваться для обучения и тренингов медицинского персонала. То же самое можно сказать об mHealth-приложениях, которые содержат средства принятия решений, помогающие местным врачам и другим медицинским специалистам быть в курсе современных тенденций в медицине, и средства, например, диагностики, помогающие медикам в удаленных местах.

И эти приложения поддерживаются и уже никуда не денутся. А новые средства mHealth рождаются буквально каждый день. Например, недавно Министерство здравоохранения США обратилось к разработчикам с просьбой протестировать новые программы, которые должны помочь снизить уровень детского ожирения среди семей с низкими доходами, и системы удаленного мониторинга при дородовом уходе.

При этом тенденция развития mHealth-отрасли сохраняется и обеспечивается она востребованностью среди потребителей. Большинство опрошенных людей утверждает, что их привлекает возможность виртуального лечения, особенно при послебольничном уходе. Примерно 40% респондентов заявили, что хотели бы общаться через Интернет со своим врачом, а 60% домохозяйств, имеющих широкополосное подключение к Сети, проявили интерес к разным вариантам удаленного лечения.