Три основные задачи, которые пациенты решают с помощью мобильных приложений

12 Jun 2019
308
Прослушать

Американская компания SOTI, разрабатывающая решения по управлению мобильными и IoT-устройствами, провела опрос, в котором приняли участие 552 американских потребителя. Исследователи интересовались, для чего эти люди используют мобильные медицинские приложения. В итоге тремя главными задачами, для выполнения которых чаще всего используют такие приложения, согласно информации, полученной при исследовании, стали запись на прием к врачу (70% респондентов), просмотр результатов анализов (52%) и запрос рецептов (40%).

Опрос был проведен в апреле 2019 года с помощью фирмы Survey Monkey. Все респонденты были в возрасте от 18 до 60 лет.

По словам Райана Веббера, вице-президента SOTI по разработке мобильных решений для предприятий,

Пациенты ценят удобство и скорость при записи на прием, просмотре медицинской информации и получении лекарств. Таким образом, возможность выполнять все эти функции с помощью мобильного приложения считается более эффективным использованием времени, поскольку это делается с помощью простого электронного устройства, которое всегда в кармане.

При этом 75% респондентов отметили, что врачи, внедряющие мобильные технологии в свою практику, предлагают более быстрое и удобное медицинское обслуживание.

Отметим, что существующий сегодня рост использования мобильных приложений не удивителен, учитывая, как много людей используют свои телефоны в повседневной жизни.

Веббер говорит:

Прежде всего, мы должны помнить, что пациенты тоже являются потребителями. И хорошо известно, что современные потребители хотят иметь быстрый и легкий доступ к услугам, в которых они больше всего нуждаются, включая здравоохранение.

Однако в мире медицины все еще существуют барьеры на пути использования мобильных технологий. Например, 67% респондентов заявили, что они предпочитают лично посещать врача, а не пользоваться услугами телемедицины. В отчете SOTI отмечается, что "пока мы не видим мобильных приложений, заменяющих отношения между врачами и пациентами. Сегодня мобильные технологии скорее увеличивают возможности такого общения и делают его лучше, как для врачей, так и для пациентов. 

Существуют также проблемы в области безопасности. Согласно результатам опроса, 40% потребителей очень обеспокоены возможностью утечки данных, а 43% - несколько обеспокоены. И почти 80% пациентов заявили, что врачи должны нести ответственность за защиту частной медицинской информации своих пациентов.