Может ли компьютерная игра заставить мозг противостоять сладкому?
Мы вчера уже говорили о все возрастающей проблеме, связанной с ожирением населения во всем мире. Вот еще один факт - согласно данным американского Центра контроля и предотвращения заболеваний, в Филадельфии 69% взрослых людей страдают от лишнего веса или ожирения. Уже слышны голоса, говорящие об эпидемии ожирения.
Все больше разработчиков спешат включиться в эту борьбу и заработать на этом рынке, особенно учитывая, что приложения, связанные с питанием и диетой, самые популярные по количеству скачиваний. Но, судя по всему, их эффективность недостаточна и "убийственное приложение" пока не появилось, да, возможно и не появится никогда.
Основным барьером, мешающим людям сбросить вес, является наш собственный мозг. По данным ученых, сладости включают в нашем мозгу такое же выделение химикатов, создающих приятные ощущения, как и наркотики. И так же как от наркотиков, отказаться своих привычках в еде очень трудно.
Учитывая все это, сотрудники университета Дрексела разработали компьютерную игру и приложение для смартфона, которые должны помочь людям контролировать свои нездоровые привычки в еде и в результате снизить свой вес. Игра должна улучшить "ингибиторный контроль" пользователя - часть мозга, которая может остановить ваше желание поддаться нездоровым привычкам. Даже если вы стоите у дверей "Макдональдса", откуда соблазнительно пахнет жареной картошкой.
Приложение, в свою очередь, предназначено для определения шаблонов в привычках человека, связанных с едой, с тем чтобы использовать эту информацию для изменения таких "традиций". Например, когда пользователи начинают изменять своим "диетическим планам", приложение предлагает индивидуальную стратегию, позволяющую им вернуться на "благочестивый путь".
В ближайшее время исследователи предполагают запустить исследование для проверки эффективности обоих методов.
Ученые во главе с профессором психологии Иваном Форманом из американского Колледжа наук и искусств также решили проверить, насколько тренировка ингибиторного контроля поможет участникам эксперимента уменьшить потребление сладостей и, как результат, снизить вес. Их новая тренировочная игра, получившая название DietDash, сначала уточняет у участников эксперимента, какие сладости они любят больше всего, затем им предлагается одна из четырех версий игры, которая настроена на их диету. Во время игры им необходимо нажимать на определенные клавиши в зависимости от типа показываемой им картинки, в том числе и изображений сладостей и полезной еды. По мере улучшения ингибиторного контроля скорость показа увеличивается. Пользователи должны были играть в эту игру по 8 минут каждый день в течение 6 недель.
Результаты эксперимента показали, что такая игра, как минимум, временно влияет на изменение привычек в еде у участников исследования, сейчас разработчики хотят понять, какие изменения будут через 2 месяца. Если эксперимент будет удачным, разработчики планируют разработать на базе этой игры мобильное приложение.